Наиболее принципиальным представляется разграничение понятия синоним. В первом случае синонимы принадлежат одной и той же части речи и выступают как взаимозаменяемые элементы высказывания (Л.С. Перчик), во втором - слова, одинаковые по номинативной отнесенности, но, как правило, различающиеся стилистически (А.А. Реформатский) и т.д. В своей работе мы опираемся на следующее определение: синонимы
- слова, близкие или тождественные по своему значению, выражающие одно и тоже понятие, но различающиеся оттенками значения, или стилистической окраской, или и тем и другим.
Относительно определения понятия слов-антонимов в лингвистике также сформировались две основные точки зрения. Первая опирается на категорию противоположности (Н.М. Шанский, Е.М. Галкина-Федорук и др.), а вторая - на категорию противопоставленности лексем по значению (Л.А. Новиков, В.Н. Комиссаров и др.). Нам представляется, что в начальной школе учащимся доступнее восприятие антонимических отношений на основе понятия противоположности. Поэтому мы руководствуемся следующим определением: антонимы-слова одной части речи, имеющие противоположное значение.
3.
В отличие от многозначных слов лексические омонимы не обладают предметно-семантической связью, т. е. у них нет общих семантических признаков, по которым можно было бы судить о полисемантизме одного слова. Мы рассмотрели различные формы лексической омонимии, а также смежные с ней явления на других уровнях языка (фонетическом и морфологическом). Полная лексическая омонимия - это совпадение слов, принадлежащих к одной части речи, во всех формах.
4.
Паронимы представляют собой весьма значительный пласт лексики. Являясь - наряду с синонимами, антонимами и омонимами - одним из компонентов лексической системы языка, они занимают в ней свое особое место. К сожалению, между учеными имеются серьезные разногласия в понимании самой сущности паронимии, что, естественно, находит отражение и в существующих словарях паронимов.
5.
Так же мы познакомились со статьей С.А. Калишкина, учителя начальных классов школы № 14 г.Арзамаса, в которой обращается внимание на работу над синонимикой существительных и рассматривается толкование отвлеченных значений через синонимическую замену.
6.
Анализ методического наследия, описывающего работу над словом, убедил нас в актуальности изучения семантических связей учащимися начальных классов.
Образование, педагогика, воспитание:
Развитие технического творчества учащихся при изучении спецдисциплин и в кружковой работе
Особое место в работе педагогических коллективов профтехучилищ должны занимать вопросы совершенствования методики организации занятий по техническому творчеству во внеучебное время. Это организация технических кружков, кружки по углубленному изучению профессии и предметов общетехнического цикла. В ...
Сущность педагогического общения
Педагогическое общение — это особый вид общения, оно является «категорией профессиональной». Оно всегда обучающее, развивающее и воспитывающее. Общение ориентировано на развитие личности общающихся сторон, их взаимоотношений. Педагогическое общение — процесс динамичный: с возрастом воспитанников из ...
Урочные формы внеклассной работы
Прогулки, экскурсии и походы имеют большое образовательное и воспитательное значение, поскольку дети знакомятся с природой, родным краем и его достопримечательностями. Эти мероприятия содействуют совершенствованию навыков в ходьбе, беге и играх, закаляют организм и укрепляют здоровье детей, способс ...