Так же можно оборудовать в группе уголок, где дети будут знакомиться с Декларацией прав человека. Поможет им в этом Зеленый Человечек из книги А.Усачева.
Можно провести с детьми беседы:
"Кто такой настоящий друг?";
"Помогаем дома маме";
"Смелые первые, а вторые?"
"Дядя Степа и Вовка – добрая душа".
Занятие. "Ласковое словечко – доброе сердечко"
Младший возраст.
Цель: Дать знания о том, что все люди, и маленькие, и большие, имеют право на уважение, имя, внимание и заботу. Закрепить знания правил поведения дома, в группе, на улице. Воспитывать в детях умение решать вопросы, не обижая другого, а договариваясь; при возникновении спорной ситуации обратиться к взрослому.
Ход занятия: Приход кота Леопольда.
Игра "Волшебный сундучок" (собираем вежливые слова).
Слушание песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты .".
Кукольная инсценировка. Машенька из сказки "Три медведя" (просит, чтобы ей помогли вернуться домой), (приказным тоном
– Медведи, я заблудилась в лесу, верните меня домой!)
– Мишеньки, я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспорядок. Я вам помогу все убрать! (вежливая просьба)
– Медведи, я очень устала. Если Мишутка отнесет меня домой, моя бабушка даст ему меда и малины (требовательным тоном).
Беседа-диалог "Выбери правильный вариант разговора".
Подвижная игра с Машенькой в "Жмурки".
Диафильм "Волшебное слово" Э. Мошковской. Игровая задача: некоторые звери забывают волшебные слова, дети им любезно напоминают.
Воспитатель предлагает фразы (тон, фраза, мимика, жесты). Дети реагируют соответствующей мимикой, выражающей оценку фразы, сказанной воспитателем.
Требовательный тон, сердитое выражение лица, руки в бока. Фраза – Иди сюда немедленно, я кому сказала!
Оценка детей – испуганная, печальная мимика, страх на лице.
Приветливый тон, ласковый голос, вытянутые руки, добрые глаза, ласковая улыбка. Фраза – Подойди, Сашенька, ко мне, пожалуйста!
Оценка детей – доброе выражение лица, улыбка, радость.
Игра-упражнение "Порадуй без подарка" (доброе слово, улыбка, погладить по голове, приласкать и т.д.)
Итог занятия (говорит кот Леопольд)
– Все любят, когда к ним вежливо обращаются, уважают, не обижают, называют ласково, по имени. Если хочешь, чтобы к тебе всегда хорошо относились, будь таким сам.
Занятие. "Знакомство с Декларацией прав ребенка"
Старший дошкольный возраст.
Цель: Дать детям знания о том, что существует закон, который охраняет ребенка. Этот закон назван "Декларацией прав ребенка". Каждый ребенок, независимо от места жительства, цвета кожи, языка, пола, возраста, богатства или бедности, социального происхождения имеет права. Никто не может их нарушить. Права одного человека не могут и не должны ущемлять прав других людей /детей или взрослых/. Воспитывать уважительное отношение к правам человека, желание их выполнять. Закрепить у детей умение передавать свое эмоциональное состояние словами. Развивать речевую активность, умение подбирать слова-синонимы: грустный: печальный, обиженный, несчастный, одинокий.
Воспитывать в детях отзывчивость, сопереживание.
Подготовка: стихотворение А.Барто "Одиночество", иллюстрация или картинка одинокого обиженного ребенка, игрушка - маленький человечек, "Декларация прав ребенка" под ред. А.Усачева, глобус, изображение людей разного пола, возраста, национальности, тетрадь, карандаши.
Ход занятия:
Чтение стихотворения А. Барто "Одиночество":
Образование, педагогика, воспитание:
Общая характеристика личностно-деятельностного подхода к обучению
иностранному языку
Личностно-деятельностный подход основывается на системном представлении явлений, содержание которых составляют исследования психологии, психолингвистики и гуманистической педагогики. Психологические основы подхода заложены работами Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, П.Я. Гальперина ...
Особенности работы на пленере
Любая картина начинается с идеи, с замысла. Художник наблюдает разные состояния природы, делает зарисовки и этюды на пленере. Важность работы на пленере невозможно переоценить. Этюды и рисунки с натуры были обязательной частью подготовки художников прошлых веков. Е.И Репин и Ф.А. Васильев видели в ...
Общая характеристика речевого развития младших школьников
Как отмечает Р. С. Немов, «с поступлением ребенка в школу в число ведущих наряду с общением и игрой выдвигается учебная деятельность. В развитии детей младшего школьного возраста этой деятельности принадлежит особая роль. Именно она определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой и ...