Золотая педагогика

Методические рекомендации по теме: "Ознакомление с основами правового сознания детей дошкольного возраста"

Другое о педагогике » Ознакомление дошкольников с правами » Методические рекомендации по теме: "Ознакомление с основами правового сознания детей дошкольного возраста"

Страница 5

Материал: иллюстрации к сказкам, по 5 предметов на каждого играющего ребенка, корзина для предметов.

Ход игры: около ведущего находится корзина для предметов, у каждого ребенка по 5 предметов (это могут быть мячи, кубики). Ведущий показывает иллюстрацию к любой сказке, где нарушаются права героев.

Например: "Заюшкина избушка", "Волк и семеро козлят", "Буратино", "Теремок" и т.д. "Кто и какое право здесь нарушил?" - спрашивает ведущий. Ребенок, который первый правильно ответил, бросает свой предмет в корзину. Затем демонстрируется следующая иллюстрация и т.д. Оценка: у кого не осталось ни одного мяча, тот и молодец, тот и выиграл.

Сейчас в нашем обществе значительно возрастает роль правового образования граждан, растет ответственность человека за свою судьбу. Правовые нормы позволяют упорядочить общественные отношения, поведение людей. Они определяют что "можно", а что "нельзя", каким образом надо поступать в той или иной ситуации. С первых шагов, которые ребенок делает самостоятельно, выбирая способы поведения, знание норм права должно оказывать ему помощь.

Детство – надежда и будущее человечества; ребенок – существо, которому еще только предстоит стать человеком. Потенциал ребенка в области его интеллектуального и морального развития выше, чем принято считать. Между тем упущенные в дошкольном возрасте возможности впоследствии не восполняются или восполняются с трудом. В дошкольном возрасте можно существенно активизировать познавательные интересы ребенка, способствовать воспитанию уверенности в себе, воли, доброжелательного отношения к людям, ощущения себя Человеком Земли и гражданином собственной страны.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Образование, педагогика, воспитание:

Технология организации развивающих видов деятельности учащихся
Универсальным исходным методом и основой технологии организации развивающих видов деятельности является педагогическое требование. Педагогическое требование является действенным средством в руках педагога только в том случае, если отвечает условиям педагогической целесообразности: соответствия тем ...

Связь показателей эмоционально-волевых свойств с успешностью обучения
В литературе имеются данные, характеризующие взаимосвязь успешного овладения знаниями детьми с теми или иными чертами незрелости их эмоционально-волевой сферы. Так, дети с астеническими, т.е. пассивными или угнетенными состояниями, которых много среди неуспевающих школьников, при выполнении заданий ...

Фонетические факторы внятности
Наряду с общими требованиями к внятности и членораздельности, следует иметь в виду и ряд вытекающих из них частных требований, касающихся разных сторон фонетического оформления речи, а именно: голоса, фонетического облика слова (включая их фонематический состав, слоговый ритм, ударение, орфоэпию), ...

Навигация по сайту

© 2022 Copyright www.ecsir.ru