Золотая педагогика

Методические рекомендации по теме: "Ознакомление с основами правового сознания детей дошкольного возраста"

Другое о педагогике » Ознакомление дошкольников с правами » Методические рекомендации по теме: "Ознакомление с основами правового сознания детей дошкольного возраста"

Страница 4

Нет, уйду я насовсем!

То я папе надоем:

Пристаю с вопросами,

То я кашу не доем,

То не спорь со взрослыми!

Буду жить один в лесу,

Земляники припасу.

Хорошо жить в шалаше

И домой не хочется.

Мне, как папе, по душе

Одиночество.

Пруд заброшенный найду,

В чаще спрятанный,

Разговоры заведу

С лягушатами.

Буду слушать птичий свист

Утром, в перелеске.

Только я же – футболист,

А играть-то не с кем.

Хорошо жить в шалаше,

Только плохо на душе!

Вопросы по содержанию стихотворения:

-Как вы думаете, почему мальчику вдруг стало по душе одиночество?

-Что могло случиться, что он решил жить один в лесу?

-Бывает ли у вас такое желание и настроение?

-Почему оно у вас появляется? Какая этому причина?

Упражнение "Как ты себя чувствуешь?"

Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с одним необычным Маленьким Человечком. Он живет в одном Большом городе. Днем Маленький Человечек ходит на работу, а вечером сажает в своем саду тюльпаны или сидит на скамейке у ворот и радуется тому, что все вокруг такое большое. Огорчало Маленького Человечка только то, что Большие люди не замечали его. Они могли толкнуть его на улице и не извиниться. Или пройти через его ухоженный сад, топча ногами цветы.

– Что вы делаете? – кричал им Маленький Человечек – Пожалуйста, будьте внимательны!

Но Большие люди не обращали на него никакого внимания и шли дальше по своим делам.

Однажды, Маленький Человечек нашел в библиотеке книгу, которая называлась "Всеобщая декларация прав человека". В ней говорилось о том, что все люди должны знать свои права и относиться друг к другу с уважением. Книжка эта очень понравилась Маленькому Человечку.

Показ детям книги "Всеобщая декларация прав человека".

– У всех людей есть права. О них написано в этой книге. Как вы думаете, у детей есть права? Какие они, по-вашему?

– Это необычная книга. Она расскажет вам о правах человека и о ваших правах – правах ребенка. Они записаны в Декларации прав ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций. Эта организация существует во всем мире и защищает права всех детей независимо от того, где они живут, какого цвета кожа, какой язык, пол, национальность, а также независимо от того, кто их родители, бедные или богатые.

Откройте, пожалуйста, тетради и цветными карандашами (фломастерами), соединив точки, напишите "права ребенка".

Можно предложить образец детям, которые затрудняются.

А теперь давайте откроем книгу "Права ребенка" (автор Е.Шабельник).

Показ иллюстрации и чтение права: "Каждый ребенок имеет право на все, что изложено в Декларации прав ребенка, независимо от богатства или бедности его родителей, цвета кожи, места жительства, языка, пола, возраста".

Нарисуйте, пожалуйста, разноцветных человечков. Что надо сделать, чтобы они все подружились?

Ответы детей:

нарисовать, чтобы они взялись за руки;

нарисовать их на одном земном шаре;

нарисовать над ними одно солнце (радугу);

нарисовать их на одной радуге;

нарисовать их на лепестке одного цветка;

нарисовать их в одном большом доме и т.д.

Дети выбирают понравившийся вариант, рисуют.

На глобусе (карте) разместить людей разной национальности, разного пола и возраста. Выполняют дети, которые успели закончить работу быстрее.

Итог занятия: Кто из детей может пользоваться правами? Как называется книга, в которой они записаны?

Дидактическая игра. "Кто права нарушил?"

Цель: учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права. Воспитывать в детях чувство любви, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права.

Страницы: 1 2 3 4 5

Образование, педагогика, воспитание:

Развитие российского законодательства в области образования
Преемственность образовательных традиций в современной российской высшей школе требует изучения истории становления российского образовательного права. Законов прямого действия в области образования, по существу, в Российской Федерации до 1992 года не было. Современное образовательное право возникл ...

Психолингвистическая основа школьного многоязычия
Слово «полилингвизм» происходит от частички poli, что значит по-латыни «много», «множество», и слова lingua – «язык». Полилингвизм определяется, как способность владеть двумя или более языками. Полилингвист – человек, который может общаться как минимум на трех языках. Различают естественный (бытово ...

Выявление интереса у детей подготовительной к школе группы к играм с элементами спорта
Констатирующий этап проводился с 11.09.10 по 12.10.12. Цель: выявить уровень развития быстроты у детей подготовительной к школе группы, уровень физической подготовленности игры в хоккей, выявить интерес у детей данной группы к играм с элементами спорта, выявить место хоккея в работе с детьми седьмо ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru