Золотая педагогика

Основные нормативно-правовые акты по правам ребенка в Российском законодательстве

Другое о педагогике » Ознакомление дошкольников с правами » Основные нормативно-правовые акты по правам ребенка в Российском законодательстве

Страница 2

Всех форм физического или психического насилия, оскорбления ил злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации (ст. 19 Конвенции о правах ребенка);

Экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья служить препятствием в получении им образования, либо наносит ущерб его психическому и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию;

Незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (ст. 33 Конвенции о правах ребенка);

Всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения;

Бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания;

Всех других форм эксплуатации, наносящих ущерб любому аспекту благосостояния ребенка.

Меры защиты ребенка от перечисленных выше угроз и посягательств могут включать как разработку социальных программ с целью предоставления необходимой поддержки ребенку и лицам, которые о нем заботятся, а также для осуществления других форм предупреждения и выявления случаев жестокого обращения с ребенком, так и законодательные, административные, просветительные и иные меры.

По Семейному кодексу РФ ребенок имеет право:

На защиту своих прав и законных интересов.

На защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок в праве самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет в суд.

Должностные лица организаций и другие граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

В качестве первоочередных мер по безусловной реализации ребенком права на защиту в ближайшей перспективе предусматривается введение практики ознакомления детей через школьную программу с их правами, включая информирование детей о возможности пожаловаться на насилие в семье. В этих же целях планируется освещение в СМИ прецедентов процессов над гражданами, нарушающими права детей, как в семье, так и в образовательных (дошкольных, школьных) и иных (лечебных, исправительно-трудовых) учреждениях.

Право ребенка выражать свое мнение

Ребенок в праве выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а так же быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

В зависимости от возраста ребенка его мнению законом придается различное значение. Принятие во внимание или отклонение доводов детей, не достигших десяти лет, является исключительной прерогативой родителей. Ребенок в этом возрасте еще не обладает достаточной зрелостью и способностью осознавать свои интересы, хотя и бывает способен сформулировать свое мнение. Учет мнения ребенка, не достигшего возраста 10 лет, при решении вопроса, затрагивающего его интересы, предполагает, что его мнение будет заслушано, а при несогласии родителей или других лиц с мнением ребенка им следует объяснить ему – по каким причинам его точка зрения не может быть принята во внимание.

После же достижения ребенком возраста 10 лет учет его мнения родителями является обязательным. Исключение здесь могут составлять лишь те предложения ребенка, реализация которых прямо бы противоречила его интересам. Подобные случаи не представляется возможным перечислить, они смогут быть весьма разнообразны с учетом конкретных жизненных ситуаций

В некоторых случаях решение может быть принято компетентным органом (органом опеки и попечительства или суд) только с согласия ребенка, достигшего возраста 10 лет. Речь идет о ситуациях, когда затрагиваются важнейшие интересы ребенка, а именно: изменение имени или (и) фамилии ребенка, восстановление родителей в родительских правах, усыновление, изменение имени, отчества или фамилии ребенка при отмене усыновления; передача на воспитание в приемную семью.

Право ребенка на имя, отчество и фамилию

Право ребенка на имя, включающее собственно имя, фамилию, отчество появляется у ребенка с момента рождения одновременно с правом на приобретения гражданства.

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Развитие речи детей младшего школьного возраста на специальных занятиях
Специальные уроки развития речи традиционно включалются в учебные планы школ для детей с нарушениями интеллекта, что объясняется исключительной ролью речи в развитии психики умственно отсталого ребенка. На таких уроках, называющихся «Развитие речи на основе ознакомления с явлениями и предметами окр ...

Способность к обучению в школе
Диагностика исследования интеллектуальной готовности детей к школе проводилась с детьми старшей группы д/с 104 г. Твери. Детский сад № 104 Муниципальное образовательное учреждение, имеет 2 категорию развивающего типа. Работает по программе «Радуга», 12 групп. Работа осуществляется по оздоровительно ...

Особенности методики организации занятий по обучению спортивным играм
Согласно примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство", которая полностью соответствует Федеральным государственным требованиям, образовательной области "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста предусмотрены спортивные уп ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru