Золотая педагогика

Основные нормативно-правовые акты по правам ребенка в Российском законодательстве

Другое о педагогике » Ознакомление дошкольников с правами » Основные нормативно-правовые акты по правам ребенка в Российском законодательстве

Страница 3

В некоторых случаях, прямо предусмотренных Семейным Кодексом, решение может быть принято компетентным органом (органом опеки и попечительства или суд) только с согласия ребенка, достигшего возраста 10 лет. Речь идет о ситуациях, когда затрагиваются важнейшие интересы ребенка, а именно: изменение имени или (и) фамилии ребенка, восстановление родителей в родительских правах, усыновление, изменение имени, отчества или фамилии ребенка при отмене усыновления; передача на воспитание в приемную семью.

В статье 58 говорится, что имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае.

Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации.

Наконец, в имущественные права ребенка входят права:

На получение содержания от своих родителей и других членов семьи;

Право собственности на доходы, имущество, полученное им в дар, а так же другое имущество, приобретенное на средства ребенка;

Право на имущество родителей, при условии, что родители не имеют права на имущество ребенка;

Правом владеть и пользоваться имуществом родителей при совместном с ними проживании.

Страницы: 1 2 3 

Образование, педагогика, воспитание:

Формы, методы и средства формирования межкультурной компетенции на уроках английского языка
Процесс формирования межкультурной компетенции эффективен только тогда, когда учащиеся одновременно осмысливают и сопоставляют полученные знания о родной и иноязычной культуре, и в состоянии связать собственный опыт с чужим. Опыт межкультурной деятельности и общения между учащимися, представляющими ...

Основные направления логопедической работы по формированию фонематического восприятия у дошкольников с ФФН
Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития. «Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием включает коррекцию речевого ...

Определение роли социального педагога с детьми с ограниченными возможностями в специальной образовательной школе – интернат VIII вида
Цель: проанализировать направления деятельности социального педагога в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида; Для реализации цели, формулируем следующие задачи: 1. Выделить направления деятельности социального педагога; 2. Разработать критерий для оценки результатив ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru