Золотая педагогика

Значение методики использования картин для формирования речи дошкольников

Другое о педагогике » Значение методики использования картин для формирования речи дошкольников

Воспитание высокообразованных людей включает в себя овладение всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главных задач детского сада – формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературного языка свого народа.

Упущенные возможности речевого развития в дошкольном возрасте почти не восполняются в школьные годы. Поэтому очень важно вовремя организовать развивающий потенциал речевой среды.

Для того, чтобы детям было проще справиться с ожидающими их задачами, нужно позаботиться о совершенном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения. Благодаря речи люди получают очень широкие возможности общения. Она объединяет людей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует общие взгляды, убеждения.

Речь помогает нам и в познании окружающего мира в исследованиях В.И. Тихеевой, О.С. Ушаковой раскрыто, влияние наглядного материала на развитие речи детей. Детям в силу их физиологических особенностей, трудно целенаправленно заниматься. А через рассматривание картин дети легко и радостно развивают связную речь. В наше время очень актуальна тема развития связной речи, так как все больше детей имеют нарушения речи.

Анализ литературы по использованию картинок в развитии связной речи позволяет выделить объект, предмет, цель, задачи и выделить гипотезу.

Объект исследования: процесс развития связной речи.

Предмет исследования: картинки, как средство развития связной речи.

Цель исследования: определить роль в развитии связной речи у детей с отклонениями в развитии.

Задачи:

В ходе анализа литературы выявить уровень умственного развития и особенностей речевого развития детей

Определить роль картин в умственном речевом развитии детей дошкольного возраста

Раскрыть содержание и методику использования картин

Гипотеза исследования: использование картин на занятиях способствует формированию связной речи

Методы исследования:

Анализ психолого-педагогической литературы и практического опыта

Наблюдение, беседы с детьми

Образование, педагогика, воспитание:

Понятие умственной отсталости, причины недостатков интеллектуального развития
Термином «умственная отсталость» обозначается стойко выраженное снижение познавательной деятельности ребенка, возникшее на основе органического поражения ЦНС. Умственная отсталость (УО) - это форма патологического развития личности в целом. В определении УО учитывается три критерия: психологический ...

Разработка урока по истории средних веков с использованием наглядного метода обучения
Тема урока: Открытие Америки и морского пути в Индию. Цель урока: познакомить учащихся с причинами Великих географических открытий, их ходом, итогами и значением. Задачи: 1. Образовательная: Изучить экспедицию Ф. Магеллана, Васко да Гамы, Хр. Колумба. 2. Развивающая: развивать умение работы с текст ...

Порядок сдачи зачета по преддипломной практике
Практика завершается зачетом (с оценкой) на кафедре. Зачет должен быть сдан студентом в течение десяти дней с момента окончания практики. Комиссия, принимающая зачет, при выведении итоговой оценки руководствуется следующим: отзывом руководителя практики на предприятии (организа-ции); качеством отве ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru