Золотая педагогика

Значение методики использования картин для формирования речи дошкольников

Другое о педагогике » Значение методики использования картин для формирования речи дошкольников

Воспитание высокообразованных людей включает в себя овладение всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главных задач детского сада – формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературного языка свого народа.

Упущенные возможности речевого развития в дошкольном возрасте почти не восполняются в школьные годы. Поэтому очень важно вовремя организовать развивающий потенциал речевой среды.

Для того, чтобы детям было проще справиться с ожидающими их задачами, нужно позаботиться о совершенном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения. Благодаря речи люди получают очень широкие возможности общения. Она объединяет людей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует общие взгляды, убеждения.

Речь помогает нам и в познании окружающего мира в исследованиях В.И. Тихеевой, О.С. Ушаковой раскрыто, влияние наглядного материала на развитие речи детей. Детям в силу их физиологических особенностей, трудно целенаправленно заниматься. А через рассматривание картин дети легко и радостно развивают связную речь. В наше время очень актуальна тема развития связной речи, так как все больше детей имеют нарушения речи.

Анализ литературы по использованию картинок в развитии связной речи позволяет выделить объект, предмет, цель, задачи и выделить гипотезу.

Объект исследования: процесс развития связной речи.

Предмет исследования: картинки, как средство развития связной речи.

Цель исследования: определить роль в развитии связной речи у детей с отклонениями в развитии.

Задачи:

В ходе анализа литературы выявить уровень умственного развития и особенностей речевого развития детей

Определить роль картин в умственном речевом развитии детей дошкольного возраста

Раскрыть содержание и методику использования картин

Гипотеза исследования: использование картин на занятиях способствует формированию связной речи

Методы исследования:

Анализ психолого-педагогической литературы и практического опыта

Наблюдение, беседы с детьми

Образование, педагогика, воспитание:

Выявление нарушений графомоторных навыков у детей с нарушениями интеллекта
Практическое исследование проводилось на базе Черновской специальной (коррекционной) школы - интерната VIII вида г. Читы. В исследовании принимали участие ученики второго класса с интеллектуальными нарушениями (8 - 9 лет) в количестве 10 человек. Цель практического исследования - изучить особенност ...

Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе на уроках окружающего мира
Большие возможности для развития умения применять полученные знания, выбирать рациональный способ решения учебной задачи дает курс «Окружающий мир» по программе «Начальная школа XXI века». Н.Ф. Виноградова обращает внимание на то, что наличие знаний, усвоение какой-либо информации является существе ...

Деятельностная методика
Деятельностная методика обучения английскому языку имеет своей основой деятельностную концепцию учения, представленную теорией поэтапного формирования умственных действий. Опираясь на эту теорию, на протяжении нескольких лет, велась разработка технологии обучения, которую затем назвали деятельностн ...

Навигация по сайту

© 2022 Copyright www.ecsir.ru