Золотая педагогика

Роль географических представлений в воспитании дошкольника

Слово "география" по-гречески означает "записи о Земле". Это наука о людях и различных местах на Земле, а также об отношениях между людьми и самой Землей. Земля и ее обитатели постоянно изменяются, поэтому география рассказывает и о том, как происходят эти изменения. Географию можно разделить на две части: физическую географию - науку о Земле и ее ландшафте, и экономическую географию - науку о людях и о том, как они живут. Обе эти науки, которые в свою очередь подразделяются на разные направления, образуют большой раздел человеческих знаний.

География рассказывает о том, как Земля движется в пространстве, что такое дни, ночи и времена года. Она объясняет и то, как на Землю идет энергия от Солнца, давая жизнь животным и растениям. Географы изучают погодные и климатические изменения. Они ведут записи, предсказывают погоду и наблюдают за тем, как климат влияет на жизнь людей, животных и растений.

Для жизни на Земле необходима вода. Она является составной частью окружающего нас воздуха и покрывает большую часть поверхности Земли. Океаны создают форму скал на берегах, а реки, размывая породы, образуют черты земной поверхности. Изучение океанов и природных ландшафтов помогает людям узнать об эволюции Земли, что с ней может произойти в будущем и как лучше людям использовать окружающую среду.

Географы изучают людей, живущих во всем мире, образ их жизни, их сходства и различия. География рассказывает о том, как изменяется население различных мест и как развиваются различные человеческие общества. География рассказывает о местах, где живут люди, и почему они живут там. Она изучает рост человеческих поселений, а также влияние, которое оказывают на окружающую среду большие и малые города и деревни.

Карты — это очень важное достижение географии. На них можно видеть, где находятся разные реки, моря, пустыни и как они выглядят. Карты помогают нам сравнивать разные места и понимать окружающую нас природу.

География показывает, как люди используют окружающую среду для получения пищи, воды и многого другого, что может дать природа. Она рассказывает о том, какой работой занимаются люди и как они изменяют мир вокруг себя. Из географии можно также узнать, как связаны между собой различные части мира, как общаются люди, как транспортные системы и ландшафты влияют друг на друга.

Предметом изучения географии является и то, как изменяется окружающая среда под влиянием человеческой деятельности. И насколько хрупка Земля, и как необходимо сохранять и защищать природные ресурсы. Население Земли растет, а стиль нашей жизни меняется быстрее, чем когда-либо раньше. Уровень загрязнения очень высок, и жизнь людей влияет на Землю так сильно, что природные ресурсы могут оказаться в опасности.

География важна еще и тем, что она помогает понять, почему природные ландшафты выглядят именно так, и почему мы живем именно так. Она объясняет нам мир, в котором мы живем, и показывает, как эффективно мы можем его использовать и при этом защитить и сохранить его для будущих поколений.

Занятия географией формируют стремление познавать окружающий мир, а познание – функция не только интеллекта, но и личности. Познание способствует формированию таких качеств, как активность и самостоятельность, уверенность в своих способностях и силах.

Цель формирования географических представлений у дошкольника - формирование первоначальных знаний о природе и обществе, воспитание у младших школьников нравственного отношения к среде обитания и к своему организму. Дети дошкольного возраста воспринимают природу, окружающий их мир как нерасчлененное единое целое. Поэтому введение интегрированных знаний по географии на этом этапе воспитания соответствует возрастным особенностям дошкольников.

Главная идея в цикле формирования географических представлений — неразрывная связь человека, природы и общества и определяющая роль общественного бытия в формировании личности человека. Занимаясь в этом направлении, дети получают первоначальные географические знания, некоторые умения по работе с картой и наблюдениям на местности, а также приобретают некоторые ценностные ориентации и нравственно-этические нормы поведения в природе, общения со сверстниками и старшими.

Главные задачи, которые ставятся при формировании географических представлений это расширение познавательной сферы, пробуждение интереса к миру, формирование кругозора ребенка. В число задач также входит воспитание эмоционально положительного отношения к окружающей жизни, интереса к природе и социальным явлениям, сочувствия, сопереживания, долга и бережного отношения к природе и людям, любви к Родине.

Образование, педагогика, воспитание:

Психология сказки. Толкование волшебных сказок. Психологический смысл мотива искупления в волшебной сказке
Как видите, даже далеко не полный перечень определений сказки позволяет увидеть и разнообразие подходов, и почти полностью совпадающие взгляды. Обращает на себя внимание, что авторы толковых словаре обычно говорят о фольклорном происхождении сказки, но не фиксирует в определении такой вид сказки, к ...

Обобщение экспериментальных данных по исследуемой проблеме
Теперь перейдем к анализу звукопроизношением детей экспериментальной группы. В данной работе неоднократно подчеркивалась мысль, что внятность произношения детей с нарушенным слухом во многом зависит от качества произношения звуков. Известно, что в речи детей с нарушенным слухом могут быть различные ...

История «личностной компоненты» образования в отечественной педагогике
В конце XIX –начале XX веков в России получили определенное распространение идеи свободного воспитания – «первого варианта» индивидуально-ориентированной педагогики. У истоков российского варианта школы свободного воспитания стоял Л.Н. Толстой. Именно ему принадлежит разработка теоретических и прак ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru