График разделения детей по степени развития детских знаний и игровых умений, необходимых для поддержания дружеских взаимоотношений в игре.
Результаты констатирующей диагностики по определению уровня игровой деятельности (2010–11 уч. год).
Работа по социально-нравственному развитию старших дошкольников посредством игровой деятельности (в частности, посредством, сюжетно-ролевых игр).
Работа предполагала 4 этапа:
1 этап. Детальное изучение индивидуально-типологических (темперамент), психологических и социальных особенностей каждого ребенка группы.
Совместно с педагогом-психологом разработали систему мероприятий, определились с методами исследования особенностей взаимоотношений детей:
· наблюдения за детьми в процессе игровой деятельности;
· особенности познавательного развития детей, т. к. успех или неуспех ребенка в познавательном плане оказывает немаловажное значение на характер и содержание взаимоотношений, и общение ребенка;
· социометрические исследования, необходимые для определения социального статуса каждого ребенка в группе;
· беседы с родителями (особенности воспитания в конкретной семьей);
· изучение социально-бытовых условий каждого ребенка (состав семьи, образование родителей, материальная обеспеченность – благоустроенная квартира или нет, наличие отдельной комнаты, места для игр, игрушек и т.д.).
Хотелось бы отметить важность полученных результатов о семьях детей. Ребенка окружают не только дети детского сада, но и конечно, семья. Атмосфера семейной жизни накладывает значительный отпечаток на мировоззрение, поведение ребенка, на содержание и характер его взаимодействия с окружающими людьми, и способы построения им коммуникативных отношений. В связи с этим следовал
1 этап – разработка плана мероприятий с родителями, который позволил найти точки соприкосновения в воспитании и обучении детей, т.е. определить преемственность в семейном и специально организованном обучении (в детском саду).
2 этап – формирование у детей умений и навыков игрового взаимодействия посредством целенаправленного и планомерного руководства развитием сюжетных линий в ролевых играх.
3 этап – отслеживание промежуточного результата с целью корректировки тактики проводимой работы.
Более детально хотелось остановиться на 3 этапе проводимой работы, так как именно этому посвящено это исследование.
В своей работе я постоянно помню, что игра для ребенка – желанное, интересное, увлекательное занятие. Моя задача, сделать эту игру полезной, обучающей способам взаимодействия и сотрудничества, дающей возможность формировать определенные навыки общения детей друг с другом.
Игра – средство «проработки» знаний и должна носить коллективный характер, т.е. необходимо каждого ребенка включить в общую игру. Но здесь надо помнить, что коллективная игра – это не когда каждый из детей должен подчиняться коллективу, а коллектив – плану воспитателя, – это творческий процесс, в котором каждый играющий воссоздает интересующие его сферы жизни с помощью условных действий: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребенок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться в отношениях между людьми.
«Хорошая» игра развивает у ребенка способности взаимодействовать с другими людьми:
· во-первых, воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, ребенок осваивает правила этого взаимодействия;
· во-вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими детьми.
Считаю, что целью педагогических воздействий по отношению к игре должно быть формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей, в которой реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками в небольших игровых объединениях (3–5 человек).
В своей работе стараюсь четко следовать принципам организации сюжетной игры:
1. первый принцип – воспитатель должен играть вместе с детьми, должен занять позицию «играющего партнера, который умеет интересно играть».
Образование, педагогика, воспитание:
Адаптация и социализация детей из семей мигрантов
Основная доля мигрантов, проживающих в городе Лянторе - это граждане иностранных государств ближнего зарубежья, не являющиеся беженцами. В МОУ "ЛСОШ №5" на 2009-2010 учебный год обучается 14 учащихся из семей мигрантов, трое из них слабо владеют русским языком. Слабое знание детьми мигран ...
Функции наглядности в учебнике математики. Методы
работы с учебником
Не все виды наглядностей, применяемых иллюстраций имеют одинаковое значение для раскрытия изучаемых закономерностей. На процесс решения математической задачи существенное влияние оказывает схема и предметно-аналитическая картинка, в которой отражены количественные отношения искомого и данного. Выде ...
Художественная литература как средство воспитания чувства юмора
Если произведение адресовано ребенку, у которого все особенное: восприятие, чувства, память, речь, круг знаний и интересов, объем опыта, то литература должна быть соответствующей: интересной, динамичной и, конечно же, нравственной. Книга, обращенная к детям, должна учитывать их интересы, пристрасти ...