Формы организации физкультурно-оздоровительных мероприятий:
1. Утренняя гимнастика
традиционная (комплекс упражнений)
оздоровительный бег и ходьба в сочетании с общеразвивающими упражнениями
подвижная игра
элементы ритмической гимнастики
2. Физкультурное занятие (3 раза в неделю)
учебное
сюжетное
игровое
тренирующее
оздоровительное (дополнительно при необходимости)
по развитию элементов двигательной креативности (творчества)
занятие полоролевое (мальчики — девочки)
3. Занятие по обучению плаванию (2 раза в неделю)
традиционное
игровое
гидроаэробика
тренирующее
сюжетное
4. Расслабление в повседневной жизни (не менее 3 раз в день)
минутка тишины: время шуток, забав, юмора,
музыкальная пауза
музыкотерапия
5. Оздоровительный час (с 15.00 до 16.00)
гимнастика после сна
самомассаж стоп
упражнения дыхательной гимнастики
контрастные-воздушные ванны
полоскание горла
обширное умывание
принятие витаминного напитка
индивидуальные беседы о самочувствии, здоровье
6. Сон (ежедневно)
индивидуальная продолжительность
музыка пробуждения
7. Прогулка (2 раза в день)
традиционная организация; элементы спортивных игр
походы, экскурсии
игровое экспериментирование
созидательная деятельность
8. Специальные оздоровительные мероприятия
лечебная физкультура
физиопроцедуры
лечебный массаж
циркулярный душ и водопад (по назначению специалистов)
Таким образом, В ДОУ применяется комплекс эффективных лечебно-профилактических мер, создана система надежных средств психолого-педагогического сопровождения психофизического развития на протяжении всего дошкольного детства.
Разнообразные медицинские, демографические, социологические и др. данные, отражающие динамику состояния здоровья российских дошкольников в последние годы, свидетельствуют о том, что так называемая «антропологическая катастрофа» - уже не тревожащая перспектива, а суровая реальность наших дней. Как известно, постнатальный цикл закладки психофизиологического фундамента здоровья приходится на дошкольные годы.
Одна из возможностей решения связана с гуманитаризацией всей проблематики психического и физического здоровья современного ребенка-дошкольника.
По оценке специалистов, человеческое здоровье на 20% определяется качеством окружающей среды, на 30% - генетически закрепленными признаками, на 50% - факторами социокультурного и психолого-педагогического порядка: взаимодействиями внутри макро- и микросоциальных сред, воспитанием, образом жизни, индивидуально-личностными особенностями, включая отношение к миру, другим людям, самому себе и т.д Дело не только в преобладании удельного веса этих факторов, но и в их активном влиянии на характер генетической и «средовой» детерминации здоровья, которая по мере развития человека становится все более специфицированной, «избирательной».
Черты, которые характеризуют направление развития психофизической сферы ребенка в общем и целом:
а) В его центре лежат представления о развитии здоровья ребенка.
б) Здоровье рассматривается в качестве атрибута не организма, а личности.
в) Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, амплификации - расширения и обогащения психофизиологических возможностей детей.
г) Критерий основного результата оздоровительно-развивающей работы заключается в том, что эффект отдельной оздоровительной меры закрепляется в виде устойчивого, целостного психосоматического состояния, которое далее может воспроизводиться в режиме саморазвития.
Образование, педагогика, воспитание:
Практическая деятельность по психофизическому
развитию детей В ДОУ
Физическому развитию и здоровью отводятся ведущие позиции, поэтому для создания педагогической оздоровительной системы в любом дошкольном учреждении необходимо придерживаться следующих основных направлений: создать условия для двигательной деятельности, эмоционального, -интеллектуального, социально ...
Методические рекомендации по проведению лекционных занятий
Курс "Математический анализ" входит в блок дисциплин предметной подготовки и занимает важное место среди них в процессе подготовки будущих педагогов - математиков. Целью курса является научное обоснование тех, относящихся к нему понятий, первое представление о которых дается в школе. Курс ...
Этапы решения педагогических задач
Рассматривая процедуру решения педагогической задачи, необходимо исходить из того, что ее цель достигается в результате решения частных познавательных и практических задач. Это этапы решения педагогической задачи в целом: 1) постановка педагогической задачи на основе анализа ситуации и конкретных у ...