Золотая педагогика

Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Другое о педагогике » Психофизическое развитие детей в дошкольном учреждении » Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Страница 2

Формы организации физкультурно-оздоровительных мероприятий:

1. Утренняя гимнастика

традиционная (комплекс упражнений)

оздоровительный бег и ходьба в сочетании с общеразвивающими упражнениями

подвижная игра

элементы ритмической гимнастики

2. Физкультурное занятие (3 раза в неделю)

учебное

сюжетное

игровое

тренирующее

оздоровительное (дополнительно при необходимости)

по развитию элементов двигательной креативности (творчества)

занятие полоролевое (мальчики — девочки)

3. Занятие по обучению плаванию (2 раза в неделю)

традиционное

игровое

гидроаэробика

тренирующее

сюжетное

4. Расслабление в повседневной жизни (не менее 3 раз в день)

минутка тишины: время шуток, забав, юмора,

музыкальная пауза

музыкотерапия

5. Оздоровительный час (с 15.00 до 16.00)

гимнастика после сна

самомассаж стоп

упражнения дыхательной гимнастики

контрастные-воздушные ванны

полоскание горла

обширное умывание

принятие витаминного напитка

индивидуальные беседы о самочувствии, здоровье

6. Сон (ежедневно)

индивидуальная продолжительность

музыка пробуждения

7. Прогулка (2 раза в день)

традиционная организация; элементы спортивных игр

походы, экскурсии

игровое экспериментирование

созидательная деятельность

8. Специальные оздоровительные мероприятия

лечебная физкультура

физиопроцедуры

лечебный массаж

циркулярный душ и водопад (по назначению специалистов)

Таким образом, В ДОУ применяется комплекс эффективных лечебно-профилактических мер, создана система надежных средств психолого-педагогического сопровождения психофизического развития на протяжении всего дошкольного детства.

Разнообразные медицинские, демографические, социологические и др. данные, отражающие динамику состояния здоровья российских дошкольников в последние годы, свидетельствуют о том, что так называемая «антропологическая катастрофа» - уже не тревожащая перспектива, а суровая реальность наших дней. Как известно, постнатальный цикл закладки психофизиологического фундамента здоровья приходится на дошкольные годы.

Одна из возможностей решения связана с гуманитаризацией всей проблематики психического и физического здоровья современного ребенка-дошкольника.

По оценке специалистов, человеческое здоровье на 20% определяется качеством окружающей среды, на 30% - генетически закрепленными признаками, на 50% - факторами социокультурного и психолого-педагогического порядка: взаимодействиями внутри макро- и микросоциальных сред, воспитанием, образом жизни, индивидуально-личностными особенностями, включая отношение к миру, другим людям, самому себе и т.д Дело не только в преобладании удельного веса этих факторов, но и в их активном влиянии на характер генетической и «средовой» детерминации здоровья, которая по мере развития человека становится все более специфицированной, «избирательной».

Черты, которые характеризуют направление развития психофизической сферы ребенка в общем и целом:

а) В его центре лежат представления о развитии здоровья ребенка.

б) Здоровье рассматривается в качестве атрибута не организма, а личности.

в) Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, амплификации - расширения и обогащения психофизиологических возможностей детей.

г) Критерий основного результата оздоровительно-развивающей работы заключается в том, что эффект отдельной оздоровительной меры закрепляется в виде устойчивого, целостного психосоматического состояния, которое далее может воспроизводиться в режиме саморазвития.

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Разработка письменного инструктирования
Письменное инструктирование является одним из методических приемов проведения основной части урока производственного обучения в мастерской. Этот прием позволяет наладить самостоятельную работу учащихся по выполнению учебного задания. Нам известно четыре основных вида документации письменного инстру ...

Изменчивость стиля
Объективированный стиль малоизменчив согласно своему происхождению. Главные иерархические уровни индивидуального стиля изменчивы в разной степени. В феномене "субъективно удобные условия деятельности" представлено осознанное и неосознанное отражение физиологически и психофизиологически ад ...

Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения
Конец XX столетия ознаменован целым комплексом глобальных изменений в социальной, экономической и духовной сферах общества, утратой ранее значимых ценностей и возникновением новых, формированием новой философии жизни. Человеческое сообщество захлестывает ускоряющийся динамизм социальных процессов, ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru