Психофизическое развитие и здоровье детей занимает важное место в работе ДОУ. Цель данного направления: содействовать сохранности психоэмоционального и физического здоровья детей. Достигается данная цель путем решения следующих задач:
1. Оздоровительные задачи (охрана и укрепление здоровья, закаливание, развитие движений).
2. Воспитательные задачи (формирование нравственно-физических качеств, потребности в физическом совершенстве, воспитание культурно-гигиенических качеств)
3. Образовательные задачи (формирование представлений о своем организме, здоровье; формирование навыков выполнения основных движений, формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе).
Работа обычно ведется в пяти направлениях:
Работа с педагогами
Работа с детьми
Работа с родителями
Работа медицинского персонала
Работа со школами.
Медицинское направление - отслеживание эффективности физкультурно-оздоровительной работы в детском саду врачами ЛФК, медработниками ДОУ (на физкультурных занятиях, в бассейне, логоритмике, утренней гимнастике, закаливающих процедурах, прогулке, самостоятельной двигательной активности детей, дополнительных физкультурных занятиях по спортивной и художественной гимнастике и др.). Вся работа ведется с целью оценки и корректировки физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Профилактические мероприятия проводятся медработником ДОУ. Они включают в себя витаминотерапию, фиточай, дрожжевые напитки, физиолечение УВЧ, ингаляции, осмотр детей узкими специалистами; ЛФК; массаж для улучшения работоспособности спинного отдела и голеностопного сустава).
Работа с детьми может проводитmся как физкультурно-оздоровительная:
на физкультурных занятиях (по 30 мин. 2 раза в неделю), дополнительных физкультурных занятиях по спортивной аэробике (по 45 мин., 3 раза в неделю во второй половине дня, у девочек с 4 -х лет, у мальчиков - с 5 лет);
в бассейне (по 30-40- мин. 2 раза в неделю, начиная с 3х лет. С 2-х до3-х лет в младшей группе можно использовать сухой бассейн);
как логоритмика в старших и подготовительных логопедических группах (1 раз в неделю по 30 минут);
в режиме дня (утренняя гимнастика, закаливающие процедуры с коррекционными упражнениями для осанки, плоскостопия подвижные игры, физминутки, психогимнастика, физические упражнения на прогулке, катание на лыжах);
как самостоятельная двигательная деятельность (физические упражнения и игры определяются самими детьми);
как активный отдых (праздники, развлечения, соревнования: 1 раз в месяц - инструктором по физической культуре и бассейна, 1 раз музыкальным руководителем, 1 раз в месяц – воспитателями (всего 2 развлечения в месяц);
проводятся срезовые обследования в форме соревнования на базе детского сада и спортивной школы. Занятия с педагогом-психологом (индивидуальные и подгрупповые).
Работа с родителями предполагает следующие формы работы: коллективная, индивидуальная, наглядная пропаганда.
Коллективная: общие и групповые родительские собрания с привлечением психологов, специалистов ДОУ, детей (соревнования, концерты, итоговые занятия, КВН, «Новоселье» и др.). Консультации общие и групповые (с приглашением специалистов ДОУ и врачей), совместно с родителями проводятся праздники, развлечения, соревнования, концерты, «Дни открытых дверей».
Образование, педагогика, воспитание:
Роль фонематического восприятия в развитии речи
Поступление ребёнка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1-ом классе ребёнка необходимо готовить. Важно, чтобы дети 7-летнего возраста владели, прежде всего, грамотной фразой, развёрнутой речью, объёмом знаний, умений, навыков, определённых пр ...
Индивидуальные особенности двигательной активности
Раскрывая закономерности двигательного поведения детей, нельзя не остановиться (хотя бы кратко) на индивидуальных особенностях проявления суточной двигательной активности. Доказано, что на формирование индивидуальных особенностей (способностей, характера, формы поведения, в том числе двигательного) ...
Психолого-педагогические аспекты образования в высшей школе
В настоящее время нет, пожалуй, более спорной проблемы в педагогике и психологии высшей школы, чем проблема воспитания студентов. Вуз служит не только и может быть не столько для передачи специальных знаний, сколько для развития и воспроизведения особого культурного слоя, важнейшим элементом которо ...