Психофизическое развитие и здоровье детей занимает важное место в работе ДОУ. Цель данного направления: содействовать сохранности психоэмоционального и физического здоровья детей. Достигается данная цель путем решения следующих задач:
1. Оздоровительные задачи (охрана и укрепление здоровья, закаливание, развитие движений).
2. Воспитательные задачи (формирование нравственно-физических качеств, потребности в физическом совершенстве, воспитание культурно-гигиенических качеств)
3. Образовательные задачи (формирование представлений о своем организме, здоровье; формирование навыков выполнения основных движений, формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе).
Работа обычно ведется в пяти направлениях:
Работа с педагогами
Работа с детьми
Работа с родителями
Работа медицинского персонала
Работа со школами.
Медицинское направление - отслеживание эффективности физкультурно-оздоровительной работы в детском саду врачами ЛФК, медработниками ДОУ (на физкультурных занятиях, в бассейне, логоритмике, утренней гимнастике, закаливающих процедурах, прогулке, самостоятельной двигательной активности детей, дополнительных физкультурных занятиях по спортивной и художественной гимнастике и др.). Вся работа ведется с целью оценки и корректировки физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Профилактические мероприятия проводятся медработником ДОУ. Они включают в себя витаминотерапию, фиточай, дрожжевые напитки, физиолечение УВЧ, ингаляции, осмотр детей узкими специалистами; ЛФК; массаж для улучшения работоспособности спинного отдела и голеностопного сустава).
Работа с детьми может проводитmся как физкультурно-оздоровительная:
на физкультурных занятиях (по 30 мин. 2 раза в неделю), дополнительных физкультурных занятиях по спортивной аэробике (по 45 мин., 3 раза в неделю во второй половине дня, у девочек с 4 -х лет, у мальчиков - с 5 лет);
в бассейне (по 30-40- мин. 2 раза в неделю, начиная с 3х лет. С 2-х до3-х лет в младшей группе можно использовать сухой бассейн);
как логоритмика в старших и подготовительных логопедических группах (1 раз в неделю по 30 минут);
в режиме дня (утренняя гимнастика, закаливающие процедуры с коррекционными упражнениями для осанки, плоскостопия подвижные игры, физминутки, психогимнастика, физические упражнения на прогулке, катание на лыжах);
как самостоятельная двигательная деятельность (физические упражнения и игры определяются самими детьми);
как активный отдых (праздники, развлечения, соревнования: 1 раз в месяц - инструктором по физической культуре и бассейна, 1 раз музыкальным руководителем, 1 раз в месяц – воспитателями (всего 2 развлечения в месяц);
проводятся срезовые обследования в форме соревнования на базе детского сада и спортивной школы. Занятия с педагогом-психологом (индивидуальные и подгрупповые).
Работа с родителями предполагает следующие формы работы: коллективная, индивидуальная, наглядная пропаганда.
Коллективная: общие и групповые родительские собрания с привлечением психологов, специалистов ДОУ, детей (соревнования, концерты, итоговые занятия, КВН, «Новоселье» и др.). Консультации общие и групповые (с приглашением специалистов ДОУ и врачей), совместно с родителями проводятся праздники, развлечения, соревнования, концерты, «Дни открытых дверей».
Образование, педагогика, воспитание:
Комплекс упражнений для управления обучением самостоятельному чтению
художественных текстов учащихся старших классов и организация контроля
Домашнее самостоятельное чтение и задания связанные с ним дают большие возможности для интеллектуального развития учащихся и повышения мотивации. Самостоятельную работу учащихся с иноязычным текстом следует сделать мотивированной, целенаправленной, управляемой, а процесс контролируемым самими учащи ...
Анализ программ и учебников по русскому языку для 1 - 4 классов
В настоящее время в школах осуществляется обучение русскому языку по вариативным авторским программам. Нами были проанализированы учебно-методические комплексы по русскому языку для начальных классов авторов Т.Г. Рамзаевой, Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой. Пр ...
Цели и формы музыкального образования в европейской истории образования
Музыкальное образование — процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, необходимых для музыкальной деятельности. Под музыкальным образованием понимают также систему организации музыкального обучения в музыкальных учебных заведениях. Важную роль может играть и самообраз ...