При отборе содержания были использованы следующие произведения: Архангельский А.Н. «Александр 1», Ключевский В.О. «Русская история», Манфред А.З. «Наполеон Бонапарт», Троицкий Н.А. «Александр и Наполеон», Тарле Е.В. «Нашествие Наполеона на Россию. 1812 год», Тарле Е.В. «1812 год. Избранные произведения», Жилин А.П. «Михаил Илларионович Кутузов», Дмитриев Д.С. «Два императора», Тарле Е.В. «Талейран. Наполеон. Кутузов». Мы руководствовались тем, что материал должен быть интересен учащимся, поэтому обращали внимание на детские и юношеские годы личностей, на взаимоотношения императоров, а также уделили внимание последним годам жизни этих ярких личностей. Останавливаясь на персоне Кутузова, акцент делался на его полководческом и дипломатическом искусстве.
На уроках использовались следующие методические приемы: работа с биографическими данными, использование иллюстраций, исторических карт, мультимедийных средств обучения, самостоятельная работа учащихся, ролевые игры, дискуссия, сравнительный анализ.
Итоги формирующего эксперимента показали эффективность предложенной методики, что подтвердило рабочую гипотезу.
Образование, педагогика, воспитание:
Личностно-ориентированный урок: технология проведения
Урок – основной элемент образовательного процесса, но в системе личностно-ориентированного обучения меняется его функция, форма организации. Личностно ориентированный урок в отличие от традиционного в первую очередь изменяет тип взаимодействия «учитель-ученик». От командного стиля педагог переходит ...
Экспериментальное исследование предметно-развивающей среды как условия обогащения
игры-драматизации в старшем дошкольном возрасте
Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам предположить, что организация предметно-развивающей среды может рассматриваться как условие обогащения игры-драматизации детей старшего дошкольного возраста, если педагог: организует предметную среду для развития игровых замыслов детей; создае ...
Понятие о технологии осуществления педагогического процесса
Технологию непосредственного осуществления педагогического процесса можно представить как совокупность последовательно реализуемых технологий передачи информации, организации учебно-познавательной и других видов развивающей деятельности, стимулирования активности воспитанников, регулирования и корр ...