Золотая педагогика

Компоненты и развитие профессионального самопределения

Другое о педагогике » Влияние стиля деятельности на выбор профессионального самоопределения » Компоненты и развитие профессионального самопределения

Страница 2

4) развитие профессионального самоопределения школьников (8–9 классы) – происходит формирование умений соотносить общественные цели выбора сферы деятельности со своими идеалами, представлениями и ценностями, а так же с реальной возможностью их воплощения; для этого учащиеся овладевают необходимым набором знаний и умений по научным основам выбора профессии, который приобретается в процессе изучения общеобразовательных предметов, осуществления профессиональных проб в различных видах деятельности;

5) уточнение социально-профессионального статуса (10–11 классы), когда учащиеся осуществляют допрофессиональную деятельность на базе углубленного изучения учебных предметов, к которым у них проявились устойчивые интересы, сосредотачивается внимание на формировании профессионально значимых качеств, контроле и коррекции профессиональных планов, способах оценки результатов труда; целенаправленно осуществляется социально-профессиональная адаптация старшеклассников к динамично изменяющимся требованиям рынка труда к профессиональным качествам работника;

6) вхождение в профессиональную деятельность (учащиеся и студенты профессиональных учебных заведений) - период профессиональной подготовки, формирования опыта жизнедеятельности в трудовом коллективе;

7) развитие профессионализма в процессе трудовой деятельности, повышения квалификации, расширение сферы профессионального труда, освоение новых специальностей (работающая часть населения).

Эффективность профессионального обучения определяет успешность профессионального самоопределения учащегося. Перед педагогами профессиональной школы стоит задача развить способность учащихся к профессиональному самоопределению, а для этого необходимо сформировать соответствующую мотивацию (мотивацию к профессиональному самоопределению).

Способность к профессиональному самоопределению, по мнению С. Фукуяма, определяется как способность к осознанному выбору профессии. В специальной литературе выделяются следующие критерии и показатели готовности обучающихся к профессиональному самоопределению:

- когнитивный (знания о профессиях, своих профессиональных качествах, путях профессионального самоопределения);

- мотивационно-потребностный (положительное отношение к профессиональной карьере, адекватное отношение к себе как субъекту профессионального самоопределения, творческое отношение к деятельности, способствующей профессиональному самоопределению, оценочные суждения о своих действиях по подготовке к профессиональному самоопределению);

- деятельностно-практический (способность к самореализации, пробе сил, ориентация на творчество (креативность), умение получить профконсультацию, способность к самосовершенствованию).

Т.В. Кудрявцев, А.И. Сухарева и другие исследователи проблем профессионального самоопределения считают необходимым, чтобы в учебно-воспитательном процессе профессионального образования у учащихся "в основном завершилось их профессиональное самоопределение, т.е. сформировалось отношение к себе как к субъекту собственной профессиональной деятельности".

Страницы: 1 2 

Образование, педагогика, воспитание:

Особенности формирования экологических представлений у детей раннего возраста
Учитывая психологические особенности детей раннего возраста и то, что дети только начали посещать детский сад, основным содержанием первого года обучения должны быть наблюдения и практические действия с объектами природы совместно с педагогом. О чем должен помнить педагог.У детей раннего возраста н ...

Особенности двигательной активности мальчиков и девочек
Для педагога представляет интерес и такая закономерность, как различие в количественном и качественном отношении двигательной активности мальчиков и девочек. Заслуживает внимания и тот факт, что она ниже у вторых и составляет 70 – 80% суточных величин движений первых. Девочки меньше проявляют двига ...

Разработка системы проблемных уроков по теме «Основной капитал предприятия»
Разработка проблемных уроков осуществляется на основе методов проблемно-развивающего обучения. Монологический метод Таблица 1 Структурный элемент урока План деятельности преподавателя План деятельности учащихся Время этапа урока 1. Актуализация имеющихся знаний Сообщить учащимся тему урока и план о ...

Навигация по сайту

© 2021 Copyright www.ecsir.ru