Золотая педагогика

Компоненты и развитие профессионального самопределения

Другое о педагогике » Влияние стиля деятельности на выбор профессионального самоопределения » Компоненты и развитие профессионального самопределения

Страница 2

4) развитие профессионального самоопределения школьников (8–9 классы) – происходит формирование умений соотносить общественные цели выбора сферы деятельности со своими идеалами, представлениями и ценностями, а так же с реальной возможностью их воплощения; для этого учащиеся овладевают необходимым набором знаний и умений по научным основам выбора профессии, который приобретается в процессе изучения общеобразовательных предметов, осуществления профессиональных проб в различных видах деятельности;

5) уточнение социально-профессионального статуса (10–11 классы), когда учащиеся осуществляют допрофессиональную деятельность на базе углубленного изучения учебных предметов, к которым у них проявились устойчивые интересы, сосредотачивается внимание на формировании профессионально значимых качеств, контроле и коррекции профессиональных планов, способах оценки результатов труда; целенаправленно осуществляется социально-профессиональная адаптация старшеклассников к динамично изменяющимся требованиям рынка труда к профессиональным качествам работника;

6) вхождение в профессиональную деятельность (учащиеся и студенты профессиональных учебных заведений) - период профессиональной подготовки, формирования опыта жизнедеятельности в трудовом коллективе;

7) развитие профессионализма в процессе трудовой деятельности, повышения квалификации, расширение сферы профессионального труда, освоение новых специальностей (работающая часть населения).

Эффективность профессионального обучения определяет успешность профессионального самоопределения учащегося. Перед педагогами профессиональной школы стоит задача развить способность учащихся к профессиональному самоопределению, а для этого необходимо сформировать соответствующую мотивацию (мотивацию к профессиональному самоопределению).

Способность к профессиональному самоопределению, по мнению С. Фукуяма, определяется как способность к осознанному выбору профессии. В специальной литературе выделяются следующие критерии и показатели готовности обучающихся к профессиональному самоопределению:

- когнитивный (знания о профессиях, своих профессиональных качествах, путях профессионального самоопределения);

- мотивационно-потребностный (положительное отношение к профессиональной карьере, адекватное отношение к себе как субъекту профессионального самоопределения, творческое отношение к деятельности, способствующей профессиональному самоопределению, оценочные суждения о своих действиях по подготовке к профессиональному самоопределению);

- деятельностно-практический (способность к самореализации, пробе сил, ориентация на творчество (креативность), умение получить профконсультацию, способность к самосовершенствованию).

Т.В. Кудрявцев, А.И. Сухарева и другие исследователи проблем профессионального самоопределения считают необходимым, чтобы в учебно-воспитательном процессе профессионального образования у учащихся "в основном завершилось их профессиональное самоопределение, т.е. сформировалось отношение к себе как к субъекту собственной профессиональной деятельности".

Страницы: 1 2 

Образование, педагогика, воспитание:

Урочные формы внеклассной работы
Прогулки, экскурсии и походы имеют большое образовательное и воспитательное значение, поскольку дети знакомятся с природой, родным краем и его достопримечательностями. Эти мероприятия содействуют совершенствованию навыков в ходьбе, беге и играх, закаляют организм и укрепляют здоровье детей, способс ...

Познавательная активность учащихся, как педагогическая категория
Познание изучается рядом научных дисциплин. Эталоны и нормы познания, их соответствие познаваемой реальности, достоверность и недостоверность познания, взаимоотношение познания и иных форм отношения человека к миру (религии, морали, искусства) изучаются в специальном разделе философии – теории позн ...

Анализ результатов исследования общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста
Исследование проводилось в МОУГ № 4 г. Тулы (курсы подготовки к школе) Выборку составили 20 детей старшего дошкольного возраста, по 10 человек в экспериментальной и контрольной группах. Список детей в экспериментальной и контрольной группах представлен в таблице 3. Таблица 3 Список детей в эксперим ...

Навигация по сайту

© 2021 Copyright www.ecsir.ru