Золотая педагогика

Анализ результатов исследования особенностей звукопроизношения

Страница 5

· 80% детей имеют нарушение восприятия твердости и мягкости шипящих звуков ш и щ,

· 40% детей имеют нарушение восприятия р – л,

· 70% детей испытывают затруднения при дифференциации звуков по звонкости - глухости.

· У 30 % детей наблюдаются трудности при дифференциации гласных у-ю (йу воспринимают как у), а-я (йа как а), о-ё (йо как о).

· 100% детей не могут отличить правильное произношение от нарушенного, в том случае если имитируется их собственный произносительный дефект ребенка;

· 50% детей могут отличить правильное произношение от нарушенного, в том случае если имитируется дефект, отсутствующий в их речи и на правильно воспринимаемых ими звуках.

- 70% детей способны выделить звук из начала и конца слова, как в прямом, так и в обратном слоге, 30% если звук находится в середине слова и 20% не владеет элементарной формой звукового анализа.

Таким образом, можно отметить, что нарушение фонематического восприятия препятствует у данной категории детей полноценному контролю, как за собственной, так и за чужой речью. Недоразвитие фонематического восприятия приводит к тому, что ребенок будет испытывать значительные затруднения в процессе овладения грамотой, письмом и чтением и как следствие программой начального обучения в целом, поэтому дети данной группы нуждаются в логопедической работе по преодолению недоразвития фонематического восприятия.

У детей КГ встречались следующие нарушения фонематического восприятия:

- нарушение восприятия твердости и мягкости шипящих звуков ш и щ,

- затруднения при дифференциации звуков по звонкости - глухости.

- у детей наблюдаются трудности при дифференциации гласных у-ю (йу воспринимают как у), а-я (йа как а), о-ё (йо как о).

Следовательно, дети контрольной группы также нуждаются в коррекционных занятиях с логопедом, либо в консультативных занятиях с логопедом.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Образование, педагогика, воспитание:

Психолого-лингвистические и дидактико-методические основы обучения чтению как виду речевой деятельности
В психологической литературе речевая деятельность определяется как "реализация общественно-коммуникативной деятельности людей в процессе их вербального общения". Способами её реализации, или видами речевой деятельности, являются говорение, слушание, чтение и письмо. Как справедливо отмеча ...

Определение роли социального педагога с детьми с ограниченными возможностями в специальной образовательной школе – интернат VIII вида
Цель: проанализировать направления деятельности социального педагога в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида; Для реализации цели, формулируем следующие задачи: 1. Выделить направления деятельности социального педагога; 2. Разработать критерий для оценки результатив ...

Определение понятия речевой деятельности
Речь человека – сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредствованная языком. Речь является деятельностью, в процессе которой люди общаются друг с другом при посредстве языка. С помощью речи (внутренней и внешней) осуществляется также чело ...

Навигация по сайту

© 2021 Copyright www.ecsir.ru