Золотая педагогика

Формирование межкультурной компетенции учащихся как актуальная социально-педагогическая проблема

Другое о педагогике » Роль коммуникативно-прагматических аспектов в формировании межкультурной компетенции учащихся средствами английского языка » Формирование межкультурной компетенции учащихся как актуальная социально-педагогическая проблема

Страница 3

Коммуникативная культура – это умение общаться, в том числе и в деловых ситуациях, вырабатываемых поколениями людей. Она включает систему кодифицированных образцов и норм поведения, деятельности, общения и взаимодействия людей, несущих регулятивную и контрольную функцию в социуме . Одним из основных инструментов общения является язык, социальный по своей сути, он составляет часть человеческого поведения, которое включает в себя как вербальную, так и невербальную формы, язык в определенной мере подчиняется тем же законам, что и человеческое поведение в целом. Известно, что большая часть человеческого поведения социально регламентирована, обусловлена этическими нормами, традициями, ценностями общества, т.е. основана на конвенциях, которые могут не совпадать в разных культурах. Эти социальные конвенции неизбежно находят свое отражение в языке.

Курс обучения иностранному языку призван носить коммуникативный характер, поэтому его задачи определяются коммуникативными и познавательными потребностями обучаемых. Деловая культура предлагает нормы и ценности трудообмена, обмена деятельностью. Обусловленное социальным заказом общества иноязычное деловое общение является одной из самых значимых составляющих содержания обучения.

Таким образом, в связи с расширением межкультурных профессиональных, политических, экономических контактов возрастает потребность установления успешной коммуникации между представителями разных культур. Умение идти на международный контакт – залог успешного профессионального сотрудничества. Необходимость формирования межкультурной компетенции обусловлена также развитием современного информационного общества.

Страницы: 1 2 3 

Образование, педагогика, воспитание:

Формирование репродуктивных и рецептивных грамматических навыков
Разный характер действий, лежащих в основе рецептивной и репродуктивной деятельности ставит на первое место задачу развития продуктивных и рецептивных грамматических навыков и умений, выработку грамматических механизмов речи. Поэтому упражнения занимают центральное место при обучении иностранному я ...

Компетентностный подход в подготовке специалиста. Государственный образовательный стандарт 3-го поколения
Учебные цели 1. Знать основные структурные компоненты педагогического процесса в вузе. 2. Знать специфику понятий – компетенция и компетентность, 3. Иметь представление об истории и особенностях компетентностного подхода в профессиональном образовании Отводимое время – 2 часа План лекции 1. Совреме ...

Индивидуальные особенности двигательной активности
Раскрывая закономерности двигательного поведения детей, нельзя не остановиться (хотя бы кратко) на индивидуальных особенностях проявления суточной двигательной активности. Доказано, что на формирование индивидуальных особенностей (способностей, характера, формы поведения, в том числе двигательного) ...

Навигация по сайту

© 2022 Copyright www.ecsir.ru