Золотая педагогика

Влияние процесса саморегуляции на социальную адаптацию одаренного ребенка

Другое о педагогике » Саморегуляция одаренного ребенка как условие социальной адаптации » Влияние процесса саморегуляции на социальную адаптацию одаренного ребенка

Страница 3

Особой, весьма трудной с точки зрения помощи одаренным детям, является проблема саморегуляции.

Выделяется несколько общих факторов, касающихся саморегуляции одаренного ребенка: негативное отношение к школе и к учебе; подверженность депрессии; низкая самооценка; чувство "гонимости"; плохие межличностные отношения; недоверие к другим; недостаток настойчивости; недостаток лидерских способностей; эмоциональная неуравновешенность; нереалистические цели.

С учетом перечисленных факторов, можно заключить, что в первую очередь одаренных детей необходимо научить:

Анализировать мысли и чувства как свои собственные, так и других людей.

Научить детей с пониманием относиться к индивидуальным особенностям и различиям между людьми.

социальная адаптация одаренный ребенок

Развить способности детей справляться с межличностными проблемами путем овладения умением выделять проблемы, формулировать альтернативные решения, предвидеть возможные последствия каждой из альтернатив. Стимулировать детей к высказыванию собственных идей по поводу решаемой проблемы.

Привить детям привычку внимательного и бережного отношения к другим людям.

Многочисленные исследования показывают, что лишь небольшой процент одаренных детей успешно реализует свои потенциальные возможности. Более того, несоответствие достижений ожиданиям, сформированным в детстве, нередко приводит к тяжелой психологической травме, к нарушениям социальной адаптации и в результате - к маргинализации бывшего одаренного ребенка.

Анализ литературных источников по проблеме приводит к выводу о том, что трудности в общении в значительной мере связаны с особенностями саморегуляции одаренных. И роль этих особенностей столь велика, что с одной стороны, они могут служить "индикаторами" одаренности, по которым и предполагают наличие одаренности, с другой - могут выступать в качестве своеобразных преград на пути самореализации детей с повышенными возможностями.

Страницы: 1 2 3 

Образование, педагогика, воспитание:

Игры, развивающие силу голоса и темп речи
Воспитания звуковой культуры речи у ребенка данного возраста направлено на развитие у него слухового восприятия, усвоение и закрепление правильного звукопроизношения. Голосовой аппарат малыша еще недостаточно окреп. Ребенок не всегда может правильно им пользоваться, часто говорит тихо, шепотом или ...

Опытно-экспериментальная работа по обучению самостоятельному чтению иноязычных художественных текстов учащихся старших классов
Разработанная нами научно-обоснованная модель обучения учащихся самостоятельному чтению художественных текстов лингвострановедческого содержания была апробирована в ходе опытно-экспериментальной работы в 10 классе школы №.28 Основная цель - проверка выдвинутой гипотезы исследования и определение ст ...

Методические рекомендации по проведению практических занятий
Концепция целенаправленного развития у студентов готовности к самообразованию приводит к тому, что самостоятельная деятельность студентов, управляемая и организуемая, тесно смыкается с образованием, которое является составной и закономерной частью целостной ситемы учебно-воспитательной работы. В ра ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru