Золотая педагогика

Влияние процесса саморегуляции на социальную адаптацию одаренного ребенка

Другое о педагогике » Саморегуляция одаренного ребенка как условие социальной адаптации » Влияние процесса саморегуляции на социальную адаптацию одаренного ребенка

Страница 2

Впоследствии, в профессиональной деятельности это приводит к неспособности эффективно работать в команде. Коммуникативные трудности являются также одним из основных источников нарушения социальной адаптации личности. У многих одаренных детей выявляются также недостаточный уровень ответственности, протест против любых ограничений, непереносимость ситуации проигрыша, неуспеха.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что отношение одаренных детей к своим необычным, незаурядным сверстникам во многом определяется нестандартностью их проявлений. Они вынуждены, становясь менее самостоятельными, тормозить свою любознательность и порывы к творческим проявлениям.

Одаренный ребенок владеет особым типом организации знаний: высокая структурированность; способность видеть изучаемый предмет в системе разнообразных связей; свернутость знаний в соответствующей предметной области при одновременной их готовности развернуться в качестве контекста поиска решения в нужный момент времени; категориальный характер.

Они остро воспринимают общественную несправедливость, а также устанавливают высокие требования к себе и окружающим, живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу.

Исходя из вышеизложенного, можно выделить несколько общих факторов, касающихся саморегуляции одаренного ребенка: негативное отношение к школе и к учебе; подверженность депрессии; низкая самооценка; чувство "гонимости"; плохие межличностные отношения; недоверие к другим; недостаток настойчивости; недостаток лидерских способностей; эмоциональная неуравновешенность; нереалистические цели.

Одаренный ребенок это человек с богатой природой, обладающий какими-нибудь свойствами, качествами, способностями. Человек с богатым воображением. Очень талантливый, даровитый человек. Такие дети очень любопытны. Им необходимо исследовать окружающий их мир. Они не терпят ограничений в своих исследованиях. Они всех раздражают уже в детстве, в семье и в школе. Одаренные дети остро воспринимают общественную несправедливость, устанавливают высокие требования к себе и окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием приводит к нервным раздражениям.

Одаренность проявляется в различных формах: социальная одаренность, художественная, психомоторная одаренность, академическая одаренность, интеллектуальная одаренность, творческая одаренность.

Важно, чтобы и в семье и в школе одаренных детей воспринимали, такими, какие они есть, но, не возвышая и не выделяя их из общей массы. В центре внимания должно быть овладение общепринятыми понятиями, овладение человеческими качествами, волевыми навыками. Учителя и родители должны тесно сотрудничать друг с другом, с тем, чтобы в наибольшей степени способствовать социальному и эмоциональному развитию детей. Ряд проблем, существующих у одаренных детей, дает право отнести таких детей к группе риска.

Таким детям необходимо особое воспитание, специальные индивидуальные программы, важную часть которых составляют систематическое развитие когнитивных и аффективных процессов. При составлении учебных программ следует учитывать такие факторы, как потребность и интересы детей; планы родителей в отношении своих детей и степень их участия в обучении; личные качества, позицию и профессиональный уровень учителя; возрастной критерий.

В силу своей одаренности, которая влечет за собой особое восприятие окружающего мира, уязвимость, сверхэмоциональность, "зазнайство", потребность в знаниях, неуемность во всем быть первым, всегда добиваться своей цели, быть лидером, ребенок не замечает или не может без помощи родителей и специалистов видеть и адекватно воспринимать достоинства окружающих их людей.

Одаренные дети страдают от некоторого социального неприятия их со стороны сверстников, что развивает в них негативное восприятие самих себя, подавление своей личности, неправильное самовосприятие. Иными словами, способности одаренных детей являются своеобразным барьером, отделяющим их от "средних" сверстников.

Среди причин, осложняющих реализацию потенциальных возможностей одаренного ребенка, указывается недостаток настойчивости, готовности к преодолению трудностей, способности к регулярной "рутинной" работе.

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Содержание и приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре Урала, истории родного города
Дошкольное детство – важнейший и самоценный период в становлении и развитии личности дошкольника, период его обогащения событиями и впечатлениями окружающей жизни. Соприкосновение с социальным миром происходит на фоне приобщения к культуре и истории родного края. Цель дошкольных учреждений является ...

Разработка плана исследования особенностей образовательной сети школ г. Березовского
В настоящий момент для введения профильного образования у школ г. Березовского отсутствует информированность об его внедрении. Школы не против того, чтобы ввести профильное обучение. Объектом исследования является сегодняшнее состояние образовательных учреждений. Предметом исследования являются: 1) ...

Специфика и средства полового воспитания мальчиков и девочек дошкольного возраста
Проблема полового воспитания включает в себя вопросы формирования психического пола ребенка, психических половых различий и полоролевой дифференциации. Без ее решения невозможно разработать методы дифференцированного подхода к воспитанию детей разного пола, для формирования у них основ таких качест ...

Навигация по сайту

© 2022 Copyright www.ecsir.ru