Золотая педагогика

Сущность понятия "одаренность"

Страница 3

Чувство юмора, является одной из наиболее важных черт для внутреннего равновесия одаренного человека.

Преувеличенные страхи и повышенная чувствительность, как результат неуемного воображения.

Недостает эмоционального баланса, одаренный ребенок нетерпелив и порывист.

Эгоцентризм проявляется в любом толковании событий и явлений, происходящих с одаренным ребенком дошкольного возраста.

Данные психологические характеристики рождают ряд проблем одаренных детей.

Несоответствие учебной программы (скучная, неинтересная) требованиям и способностям одаренного ребенка приводит к нарушениям в поведении таких учеников, отсюда возникает неприязнь к школе.

Такая проблема как игровые интересы приводит к изоляции одаренного ребенка, он уходит в себя, и все это от того, что одаренным детям не нравятся игры сверстников со средними способностями, они ему не интересны.

Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму (приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей, господствующих мнений), особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами или кажутся бессмысленными.

Высокий интерес к таким явлениям как смерть, загробная жизнь, религиозные верования приводит к погружение в философские проблемы.

Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием мешают реализовать лидерские качества одаренных детей, так как они часто предпочитают общаться и играть с детьми старшего возраста, уступая последним в физическом развитии.

Изучая причины уязвимости одаренных детей, американский ученый Уитмор привел следующие факторы:

Стремление к совершенству (перфекционизм). Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Они не успокаиваются, не достигнув высшего уровня. Свойство это проявляется весьма рано.

Ощущение неудовлетворенности. Такое отношение к самим себе связано с характерным для одаренных детей стремлением достичь совершенства во всем, чем они занимаются. Они очень критически относятся к собственным достижениям, часто не удовлетворены, отсюда - ощущение собственной неадекватности и низкая самооценка.

Нереалистические цели. Одаренные дети часто ставят перед собой завышенные цели. Не имея возможности достичь их, они начинают переживать.

Сверхчувствительность. Одаренный ребенок более уязвим, он часто воспринимает слова или невербальные сигналы как проявления неприятия себя окружающими. В результате такие дети считаются гиперактивными, отвлекающимися.

Потребность во внимании взрослых. В силу природной любознательности и стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания.

Нетерпимость. Одаренные дети нередко с недостаточной терпимостью относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.

В "Рабочей концепции одаренности" одаренность представлена как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Таким образом, одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Такое определение позволяет определить одаренность как системное качество, включающее мотивацию, направленность личности, уровень саморегуляции.

Страницы: 1 2 3 

Образование, педагогика, воспитание:

Ознакомление с основами правового сознания детей дошкольного возраста
По рекомендации ЮНЕСКО (1974 г.) обучение правам человека, т. е. правовое воспитание, предлагается начинать еще на дошкольном уровне. Сегодня в отечественной дошкольной педагогике эта проблема только разрабатывается, вызывая интерес у исследователей и практиков. Для правового образования детей педа ...

Проблемы социализации детей в педагогике и психологии
Социальная психология понимает социализацию как процесс, обеспечивающий включение в ту или иную социальную группу или общность. Социализация представляет собой развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой, в процессе которого он усваивает социальный опыт и ак ...

Проведение пальчиковых игр
Обязательно посмотрите хотя бы на одну маму или бабушку, которая «исполняет» игру так, что детям нравится. Имеет значение-многое: темп, тембр голоса, выражение лица, громкость, положение тела, а не только пальцев. Помогать ли пальчикам? Это непременно нужно делать, если вы занимаетесь с младенцем, ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru