Золотая педагогика

Сущность понятия "одаренность"

Страница 3

Чувство юмора, является одной из наиболее важных черт для внутреннего равновесия одаренного человека.

Преувеличенные страхи и повышенная чувствительность, как результат неуемного воображения.

Недостает эмоционального баланса, одаренный ребенок нетерпелив и порывист.

Эгоцентризм проявляется в любом толковании событий и явлений, происходящих с одаренным ребенком дошкольного возраста.

Данные психологические характеристики рождают ряд проблем одаренных детей.

Несоответствие учебной программы (скучная, неинтересная) требованиям и способностям одаренного ребенка приводит к нарушениям в поведении таких учеников, отсюда возникает неприязнь к школе.

Такая проблема как игровые интересы приводит к изоляции одаренного ребенка, он уходит в себя, и все это от того, что одаренным детям не нравятся игры сверстников со средними способностями, они ему не интересны.

Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму (приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей, господствующих мнений), особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами или кажутся бессмысленными.

Высокий интерес к таким явлениям как смерть, загробная жизнь, религиозные верования приводит к погружение в философские проблемы.

Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием мешают реализовать лидерские качества одаренных детей, так как они часто предпочитают общаться и играть с детьми старшего возраста, уступая последним в физическом развитии.

Изучая причины уязвимости одаренных детей, американский ученый Уитмор привел следующие факторы:

Стремление к совершенству (перфекционизм). Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Они не успокаиваются, не достигнув высшего уровня. Свойство это проявляется весьма рано.

Ощущение неудовлетворенности. Такое отношение к самим себе связано с характерным для одаренных детей стремлением достичь совершенства во всем, чем они занимаются. Они очень критически относятся к собственным достижениям, часто не удовлетворены, отсюда - ощущение собственной неадекватности и низкая самооценка.

Нереалистические цели. Одаренные дети часто ставят перед собой завышенные цели. Не имея возможности достичь их, они начинают переживать.

Сверхчувствительность. Одаренный ребенок более уязвим, он часто воспринимает слова или невербальные сигналы как проявления неприятия себя окружающими. В результате такие дети считаются гиперактивными, отвлекающимися.

Потребность во внимании взрослых. В силу природной любознательности и стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания.

Нетерпимость. Одаренные дети нередко с недостаточной терпимостью относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.

В "Рабочей концепции одаренности" одаренность представлена как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Таким образом, одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Такое определение позволяет определить одаренность как системное качество, включающее мотивацию, направленность личности, уровень саморегуляции.

Страницы: 1 2 3 

Образование, педагогика, воспитание:

Структура организаторской деятельности и ее особенности
Организаторская деятельность, будучи отнесенной к отдельному человеку, есть не что иное, как система взаимосвязанных действий (технологий), направленных на объединение групп людей для достижения общей цели. Особое место организаторская деятельность занимает в структуре целостной деятельности педаго ...

Коммуникативно-прагматическая модель обучения английскому языку
Формирование межкультурной компетенции – это один из самых актуальных вопросов современной российской теории и практики обучения иностранному языку, так как выступает одной из важнейших целей мультикультурного образования и предусматривает наличие: –достаточной информированности о культурной специф ...

Личностно-ориентированный урок: технология проведения
Урок – основной элемент образовательного процесса, но в системе личностно-ориентированного обучения меняется его функция, форма организации. Личностно ориентированный урок в отличие от традиционного в первую очередь изменяет тип взаимодействия «учитель-ученик». От командного стиля педагог переходит ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru