Золотая педагогика

Психолого-педагогическая характеристика игр - драматизаций

Страница 3

Театр марионеток. Марионетка – это кукла на ниточках. Голова и суставы крепятся петлями и подвешиваются к деревянной основе, которая управляет движениями этой куклы.

Театр теней. Этот театр справедливо считается одним из самых условных театров. В нем нет, по словам Нины Яковлевны Симонович - Ефимовой, "никаких рассеивающих внимание впечатлений (красок, рельефа). Именно поэтому он доступен и хорошо воспринимаем детьми. Именно потому, что силуэт – обобщение, он понятен детям. Потому что искусство самих детей обобщено. Рисунки детей всегда красивы, всегда приятны. И рисуют дети "эмблемами".

Становится очевидным, что виды театрализованных игр многообразны. Они взаимно дополняют друг друга и могут занять достойное место в воспитательно-образовательной работе детского сада и сделать жизнь ребенка ярче, богаче и разнообразнее.

По мнению известного психолога А.Н.Леонтьева "Развитая игра-драматизация – это уже своеобразная "предэстетическая" деятельность. Игра-драматизация является, таким образом, одной из возможных форм перехода к продуктивной, а именно к эстетической деятельности с характерным для нее мотивом воздействия на других людей"

Кроме того, благодаря декорациям, костюмам перед детьми открываются большие возможности для создания образа с помощью цвета, формы, конструкции. Однако необходимо помнить и о санитарно-гигиенических требованиях к театральному инвентарю. Так, например, врачи-педиатры считают, что не все виды кукольных театров могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Длительные действия ребенка с вытянутой и поднятой над головой рукой противопоказаны в этом возрасте, тогда как театр марионеток, при котором дети действуют сидя, признан одним из самых психо-физиологичных видов театра для детей этого возраста. Немаловажную роль играет и внешний облик кукол.

Значительный вклад в решение этого вопроса внесла художница Наталья Васильевна Поленова, дочь выдающегося русского художника В.Д. Поленова. Куклы Натальи Васильевны были очень оригинальны. У них отсутствовал профиль, благодаря чему возникала условность, близкая к культуре древней ритуальной маски северных народов Сибири, и куклы как бы превращались в произведения пластического искусства с присутствующей в них мерой условности.

Эта идея Натальи Васильевны была высоко оценена художниками, но не подхвачена педагогами. Куклы для пальчикового театра, марионеток и др. делались и делаются массивными партиями, с лепной головой, в которой четко обозначены застывшие в одном выражении черты лица, которых, кстати, часто не видно маленькому зрителю.

Зато Вальдорфский детский сад в своем кукольном театре широко использует пластичность и условность образов кукол. Фрея Яффке пишет об этом так:

"Внешний облик куклы не меняется на протяжении всего действия: смеется она или сердится, спешит или никуда не торопится, - лицо ее остается неизменным. Поэтому в спектаклях для дошкольников нужно отказываться от кукол с карикатурными формами (например, ведьма с длинным носом); тогда дети из наблюдателей превращаются в активных участников представления. Характер куклы во всей глубине может быть выражен, прежде всего, через цвет одежды. Так, например, желто-золотое одеяние короля с пурпурной мантией излучает достоинство, а красно-фиолетовое платье старой мудрой женщины вызывает благоговение. Злые образы никогда не окружаются нежными светлыми тонами, для них используются приглушенные темные цвета".

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Проектная методика
Преподавание иностранных языков, являясь составной часть общей системы образования, подчиняется основным тенденциям развития этой системы. Наиболее очевидно это выражается в методах обучения. В последние два десятилетия в образовании формируется такая тенденция, как проективность. Это понятие было ...

Коммуникативно-прагматические составляющие межкультурной компетенции
К числу значимых тенденций, особенно характерных для современной эпохи, относится тенденция к глобализации. Для большинства людей глобальность – не состояние, а потенциал. В начале XXI в. человечество существует не в мировом обществе без границ, но во множестве параллельных, пересекающихся реальнос ...

Понятие о технологии конструирования педагогического процесса
Одним из решающих условий успешного протекания педагогического процесса является его конструирование, включающее в себя анализ, диагностику, определение прогноза и разработку проекта деятельности. На этом этапе решения педагогической задачи можно выделить тесно связанные между собой виды деятельнос ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru