Золотая педагогика

Психолого-педагогическая характеристика игр - драматизаций

Страница 4

Мы согласны с подходами вальдорфских педагогов в вопросах, связанных с организацией этой работы, с технологией изготовления кукол. Но считаем, что при этом большее внимание надо уделять художественному развитию детей.

В старшем дошкольном возрасте у детей формируется ряд качеств, ценных для дальнейшего эстетического развития: активность, сознательность, самостоятельность, целостное восприятие содержания и формы, способность к соучастию и сопереживанию, непосредственность впечатлений, яркость в выражении и проявлении воображения. Благодаря этим качества ребенок уже в состоянии сам сделать куклу для своего выступления и через цвет одежды передать ее образ. Так, например, на занятиях по художественному труду дети из конусов делают основание куклы-марионетки, а затем с помощью прорисовки лица, одежды, внесения различного рода дополнительных деталей создают желаемый образ. В другом случае, основание для кукол из ткани могут сделать педагоги и родители. А множество разнообразных плащей и накидок и других атрибутов в состоянии изготовить сами дети. При подготовке к спектаклю с помощью одежды и дополнительных атрибутов дети могут создавать любой образ по своему усмотрению.

При этом мы не согласны с подходом Ф. Яффке относительно цвета, при котором желто-золотистый цвет связывают с достоинством, а красно-фиолетовое платье – с мудростью. Это формирует цветовые стереотипы. Гораздо важнее организовать работу с детьми таким образом, чтобы каждый ребенок сумел найти для своего замысла соответствующий ему видимый образ.

Очевидно, что в будущем не каждый ребенок станет художником или актером. Но в любом деле ему помогут творческая активность и развитое воображение, которые не возникают сами по себе, а как бы вызревают в его художественной деятельности.

Поэтому, осуществляя работу с детьми в театрализованной деятельности, нельзя ограничиваться развитием только исполнительского творчества. Мера собственной активности ребенка может быть очень разной.

Для одних спектаклей они могут все сделать сами:

обдумать содержание спектакля;

определить в нем роль для себя;

на основе собственных представлений изготовить для спектакля куклу или сделать для себя костюм.

В других – выступать только в роли костюмеров и исполнителей.

В третьих – быть просто зрителями и участниками спектакля, который для них подготовят педагоги и родители.

Но какую бы меру самостоятельности и активности не выбрал ребенок, ведущую роль всегда играет педагог. Именно от его профессионального мастерства и личной заинтересованности зависит степень вовлеченности ребенка в игру, сохранение его интереса и творческой активности на протяжении всей игры, грамотное достижение поставленных педагогических и психологических целей. Существуют особые требования к методике проведения и руководства играми-драматизациями на разных этапах дошкольного возраста. Эти требования мы рассмотрим в следующем параграфе нашей работы.

Страницы: 1 2 3 4 

Образование, педагогика, воспитание:

Возможности хоккея в реализации задачи физического воспитания детей старшего дошкольного возраста
В примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство", которая полностью соответствует Федеральным государственным требованиям, в образовательной области "Физическая культура" предусмотрено обучению игре в баскетбол детей шестого и седьмого года жи ...

Обучение в Австралии
Австралия в последние десятилетия вошла в число лидеров международного образовательного рынка. Обучение на «зеленом континенте» имеет много плюсов: английский в качестве государственного языка, высокий уровень жизни, возможность круглый год наслаждаться всеми прелестями теплого климата. Поэтому в э ...

Значение и роль дидактических игр на уроке математики
Исследования показали, что игра – эффективное средство умственного развития ребенка, формирования его речи, воображения, суждений, умозаключений (А. Люблинская, Р. Римбург, В. Черков, Р. Жуковская, др.). Рассмотрению игры как многообразной практической познавательной деятельности ребенка большое вн ...

Навигация по сайту

© 2021 Copyright www.ecsir.ru