В нормативную основу высшего профессионального образования входят:
1. Государственный образовательный стандарт, включающий федеральный и национально-региональный компоненты.
2. Учебный план определяет состав учебных предметов, изучаемых в данном образовательном учреждении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество учебных часов и структура учебного года.
3. Учебная программа определяет содержание образования по каждому учебному предмету и объем времени выделяемый как на изучение предмета в целом, так и на каждый раздел и тему изучаемого материала, приводит список обязательной литературы.
4. Типовое положение о соответствующем типе и виде образовательного учреждения, утверждаемое Правительством Российской Федерации.
5. Устав образовательного учреждения, в котором указываются:
- наименование, место нахождения, юридический и фактический адрес, статус, учредитель, организационно-правовая форма образовательного учреждения;
- цели образовательного процесса; типы и виды реализуемых образовательных программ; основные характеристики организации образовательного процесса; язык или языки, на которых ведется обучение и воспитание; порядок приема обучающихся; продолжительность обучения; порядок и основания отчисления обучающихся; система оценок при промежуточной аттестации, ее формы; порядок, режим занятий; наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления, порядок регламентации и формирования отношений образовательного учреждения и обучающихся, родителей или лиц, их заменяющих;
- структура финансовой и хозяйственной деятельности (использование объективной собственности, финансирование, материально-техническое обеспечение, источники и порядок формирования собственности, предпринимательская деятельность);
- порядок управления образовательным учреждением (компетенция учреждения, структура, порядок формирования органов управления, их компетенция, организация деятельности, порядок комплектования персонала и условия оплаты труда, изменения устава, реорганизация и ликвидация образовательного учреждения, права и обязанности участников образовательного процесса, перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и др.), регламентирующих деятельность образовательного учреждения).
Устав принимается коллективом образовательного учреждения и утверждается учредителем.
Образование, педагогика, воспитание:
Формирование представлений о домашних животных у детей раннего возраста
средствами дидактической игры
"Концепция дошкольного воспитания" (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) - ориентируют педагогов на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса детского сада через "…реализацию специфических возрастных возможностей психического развития дошкольников в соответствующих в ...
Изучение особенностей развития некоторых сторон позновательной деятельности
детей с недостатками слуха дошкольного и младшего школьного возраста
Теоретические положения Л. С. Выготского о сложной структуре аномального развития ребенка, разграничении первичных и вторичных нарушений в психическом развитии способствовали нового подхода к рассмотрению особенностей позновательной деятельности детей с недостатками слуха ( Р.М.Боскис, Т.А.Власова, ...
Пути и способы объяснения грамматики
Овладение грамматическими средствами должно достигать уровня навыка и проявляться в речи на уровне вторичного творческого уровня. Процесс объяснения соответствует первому этапу формирования грамматических навыков и умений — этапу создания ориентировочной основы действия. Основу для создания системы ...