Теоретические положения Л. С. Выготского о сложной структуре аномального развития ребенка, разграничении первичных и вторичных нарушений в психическом развитии способствовали нового подхода к рассмотрению особенностей позновательной деятельности детей с недостатками слуха ( Р.М.Боскис, Т.А.Власова, А.П. Гозова, И.М.Соловьев, Ж.И.Шиф и др.) Суть его состоит в том ,что и нормальный ребенок и ребенок с ограниченными возможностями развиваются по единым законам. Исследование особенностей психического развития дошкольников с нарушениями слуха, определение возможностей своевременно коррекционного развития на дефект осуществляются с позиций фундоментальных положений Л.С.Выготского о системном подходе анализу психики, о зонах «актуального» и «ближайшего развития» ребенка, о том, что обучение должно нести за собой развитие.
Проблема развития наглядного мышления у глухих детей неоднократно привлекала внимание исследователей. Теоретический интерес объясняется тем, что это область является классической для изучения роли речи развития мышления. В результате было выявлено, что наглядное мышление у детей с нарушениями слуха развивается с большими отклонениями орт нормы, отстает и видоизменяется из-за отставания или недоразвития речи. Изучая особенности оперирования зрительными оброзами глухих детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, Н.В.Яшкова отмечает ,что мысленное оперирование образоми их переработка у глухих детей идет сложнее, чем у нормально слышащих. У неслышащих способы выполнения задания более элементарные, наблюдаются затруднения в формировании обобщенных способов действия. Нагляное мышление глухих детей к началу школьного обучения оказывается неидентичным наглядному мышлению слышащих, несформирована оно и у многих глухих первоклассников.
Однако различные стороны позновательной деятельности детей с нарушениями слуха исследовались, в основном, у младших школьников. Своеобразие развитие и восприятия и мышления слабослышащих дошкольников в контексте проблемы готовности к школьному обучению практически не изучалось в специальной литературе.
Образование, педагогика, воспитание:
Игровые технологии в младшем школьном возрасте
Игровые технологии применяются на уроках как в начальной школе, так и в среднем и старшем звене. Но в нашей работе мы рассмотрим подробно игровые технологии в младшем школьном возрасте. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. ...
Приёмы раскрытия роли личности в истории. Итоги обучающего эксперимента
Экспериментальная методика включала 4 урока, различающиеся по целям, задачам, способам организации деятельности учащихся, по заданиям разного уровня сложности. Рассмотрим фрагменты экспериментальных уроков. Урок 1. Тема урока: «Два императора. Начало пути» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с детс ...
Структура проблемного урока
Проблемным называется урок, на котором преподаватель целенаправленно создаёт ситуации для поисковой деятельности студентов при приобретении и закреплении новых знаний и способов действий. Особенностью проблемного урока является то, что повторение пройденного материала в большинстве случаев сливаетс ...