Золотая педагогика

Изучение особенностей развития некоторых сторон позновательной деятельности детей с недостатками слуха дошкольного и младшего школьного возраста

Другое о педагогике » Изучение особенностей подготовки к школе слабослышащих детей » Изучение особенностей развития некоторых сторон позновательной деятельности детей с недостатками слуха дошкольного и младшего школьного возраста

Теоретические положения Л. С. Выготского о сложной структуре аномального развития ребенка, разграничении первичных и вторичных нарушений в психическом развитии способствовали нового подхода к рассмотрению особенностей позновательной деятельности детей с недостатками слуха ( Р.М.Боскис, Т.А.Власова, А.П. Гозова, И.М.Соловьев, Ж.И.Шиф и др.) Суть его состоит в том ,что и нормальный ребенок и ребенок с ограниченными возможностями развиваются по единым законам. Исследование особенностей психического развития дошкольников с нарушениями слуха, определение возможностей своевременно коррекционного развития на дефект осуществляются с позиций фундоментальных положений Л.С.Выготского о системном подходе анализу психики, о зонах «актуального» и «ближайшего развития» ребенка, о том, что обучение должно нести за собой развитие.

Проблема развития наглядного мышления у глухих детей неоднократно привлекала внимание исследователей. Теоретический интерес объясняется тем, что это область является классической для изучения роли речи развития мышления. В результате было выявлено, что наглядное мышление у детей с нарушениями слуха развивается с большими отклонениями орт нормы, отстает и видоизменяется из-за отставания или недоразвития речи. Изучая особенности оперирования зрительными оброзами глухих детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, Н.В.Яшкова отмечает ,что мысленное оперирование образоми их переработка у глухих детей идет сложнее, чем у нормально слышащих. У неслышащих способы выполнения задания более элементарные, наблюдаются затруднения в формировании обобщенных способов действия. Нагляное мышление глухих детей к началу школьного обучения оказывается неидентичным наглядному мышлению слышащих, несформирована оно и у многих глухих первоклассников.

Однако различные стороны позновательной деятельности детей с нарушениями слуха исследовались, в основном, у младших школьников. Своеобразие развитие и восприятия и мышления слабослышащих дошкольников в контексте проблемы готовности к школьному обучению практически не изучалось в специальной литературе.

Образование, педагогика, воспитание:

История возникновения игр-драматизаций в практике дошкольного образования
В истории развития педагогической мысли игра человеческого общества переплеталась с культовым поведением, магией и религией, была тесно связана со спортом, военными и иными тренировками, а также с искусством. Философы, этнографы, культурологи, психологи, педагоги, социологи разработали ряд положени ...

Научные основы исследования взаимосвязи интеллектуального развития и развития графомоторных навыков
В психологическом словаре отмечено, что слово "Графика" имеет несколько определений (вид изобразительного искусства, раздел лингвистики). Графика, как раздела лингвистики изучает систему отношений между звуками (фонемами) речи и буквами письма, а также рисунок буквы, воспринимаемый зрител ...

Роль паузального членения фраз
Правильное членение речи с помощью пауз служит одним из существенных факторов, способствующих внятности речи глухих детей. В то же время умение расчленять речь паузами на фразы, а фразы на синтагмы помогают глухим понимать речь окружающих и читаемый текст. Вместе с тем наблюдение показывает, что уч ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru