Высокий уровень: ребенок справился с заданием: безошибочно называет все эмоции, изображенные на картинках и правильно характеризует состояние человека, испытывающего указанную эмоцию; ребенок легко понимает настроение людей, дифференцирует их поступки, оценивает действия.
Средний уровень: ребенок справился не со всеми заданиями: не всегда правильно называет эмоции, изображенные на картинках и характеризует состояние человека, испытывающего указанную эмоцию; ребенок не совсем понимает настроение людей, дифференцирует и оценивает их поступки не всегда правильно.
Низкий уровень: ребенок не справился с заданием: в большинстве случаев неправильно называет эмоцию, изображенную на картинке и не может охарактеризовать состояние человека, испытывающего указанную эмоцию; ребенок не понимает настроение людей, не правильно дифференцирует и оценивает их поступки и действия.
3. Социометрический анализ
Цель социометрического анализа: Определение и выявление взаимных избирательных отношений детей; определение статусного положения каждого ребёнка в группе, определение уровня благополучия взаимоотношений в группе.
В социометрическом анализе мы использовали следующие методики:
1. "Два домика",
2. "Капитан корабля",
2. "Метод вербальных выборов"
Эти методики нами были взяты из книги Б.С. Волкова и Н.В. Волковой "Методы исследований в психологии" и пособия ГА. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной "Практикум по детской психологии". Все предложенные в этих пособиях схемы, таблицы результатов, иллюстрации нами были соблюдены.
Подготовка исследования. Подготовить лист бумаги с изображением двух домиков (один из них красивый, красного цвета, а другой - невзрачный, черного цвета) для методики № 1 и изображение корабля или игрушечный кораблик для методики № 2 (см. приложение).
Проведение исследования. Исследование проводится индивидуально с каждым ребёнком в группе.
Подробное описание методик содержится в приложении.
4. Включённое наблюдение в ходе проблемных ситуаций
За основу нами была взята схема из пособия Г.А. Урунтаеной и Ю.А. Афонькииой "Практикум по детской психологии". Предложенная схема нами была соблюдена.
Цель включённого наблюдения: Изучение характера эмоциональных проявлений детей во время решения социальных проблем
Подготовка исследовании. Приготовить конструктор, бумажные куклы, конверты с деталями кукольной одежды, мозаику.
Проведение исследования. Методика проведения игровая. Игры: "Одень куклу", "Мозаика", "Строитель". Подробное описание игр содержится в приложении.
Обработка данных. Во всех приведенных выше проблемных ситуациях важно отмечать следующие показатели поведения детей, которые оцениваются по соответствующим шкалам:
I. Степень эмоциональной вовлеченности ребенка в действия сверстника. Интерес к сверстнику, обостренная чувствительность к тому, что он делает, может свидетельствовать о внутренней причастности к нему. Безразличие и равнодушие, напротив, говорят о том, что сверстник является для ребёнка внешним, отдаленным от него существом.
0 - полное отсутствие интереса к действиям свсрстника (не обращает внимания, смотрит по сторонам, занимается своими делами, заговаривает с экспериментатором);
Образование, педагогика, воспитание:
Анализ учебников с точки зрения вероятностно – стохастической линии
Как показал анализ анкет, в школе №27 вероятностно-стохастическая линия включена в учебные планы учителей математики, но при прохождении нами педагогической практики (5 курс) в школе №14 выяснилось, что данная тема не рассматривалась учителем до 11 класса, хотя профиль класса социально-экономически ...
Организация учебного процесса в традиционном направлении отечественной
методики
Традиционная методика, принимая за лингвистические основы неофилологическую теорию речевой деятельности Л.В. Щербы, предполагает выявление условий и способов организации учебного процесса с позиции функционального социолингвистического подхода, определяемого этой теорией. Неофилологическая теория р ...
Понятие о технологии конструирования
педагогического процесса
Одним из решающих условий успешного протекания педагогического процесса является его конструирование, включающее в себя анализ, диагностику, определение прогноза и разработку проекта деятельности. На этом этапе решения педагогической задачи можно выделить тесно связанные между собой виды деятельнос ...