Золотая педагогика

Характеристика диагностической программы исследования общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста

Другое о педагогике » Психолого-педагогические условия развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством игры » Характеристика диагностической программы исследования общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Высокий уровень: ребенок справился с заданием: безошибочно называет все эмоции, изображенные на картинках и правильно характеризует состояние человека, испытывающего указанную эмоцию; ребенок легко понимает настроение людей, дифференцирует их поступки, оценивает действия.

Средний уровень: ребенок справился не со всеми заданиями: не всегда правильно называет эмоции, изображенные на картинках и характеризует состояние человека, испытывающего указанную эмоцию; ребенок не совсем понимает настроение людей, дифференцирует и оценивает их поступки не всегда правильно.

Низкий уровень: ребенок не справился с заданием: в большинстве случаев неправильно называет эмоцию, изображенную на картинке и не может охарактеризовать состояние человека, испытывающего указанную эмоцию; ребенок не понимает настроение людей, не правильно дифференцирует и оценивает их поступки и действия.

3. Социометрический анализ

Цель социометрического анализа: Определение и выявление взаимных избирательных отношений детей; определение статусного положения каждого ребёнка в группе, определение уровня благополучия взаимоотношений в группе.

В социометрическом анализе мы использовали следующие методики:

1. "Два домика",

2. "Капитан корабля",

2. "Метод вербальных выборов"

Эти методики нами были взяты из книги Б.С. Волкова и Н.В. Волковой "Методы исследований в психологии" и пособия ГА. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной "Практикум по детской психологии". Все предложенные в этих пособиях схемы, таблицы результатов, иллюстрации нами были соблюдены.

Подготовка исследования. Подготовить лист бумаги с изображением двух домиков (один из них красивый, красного цвета, а другой - невзрачный, черного цвета) для методики № 1 и изображение корабля или игрушечный кораблик для методики № 2 (см. приложение).

Проведение исследования. Исследование проводится индивидуально с каждым ребёнком в группе.

Подробное описание методик содержится в приложении.

4. Включённое наблюдение в ходе проблемных ситуаций

За основу нами была взята схема из пособия Г.А. Урунтаеной и Ю.А. Афонькииой "Практикум по детской психологии". Предложенная схема нами была соблюдена.

Цель включённого наблюдения: Изучение характера эмоциональных проявлений детей во время решения социальных проблем

Подготовка исследовании. Приготовить конструктор, бумажные куклы, конверты с деталями кукольной одежды, мозаику.

Проведение исследования. Методика проведения игровая. Игры: "Одень куклу", "Мозаика", "Строитель". Подробное описание игр содержится в приложении.

Обработка данных. Во всех приведенных выше проблемных ситуациях важно отмечать следующие показатели поведения детей, которые оцениваются по соответствующим шкалам:

I. Степень эмоциональной вовлеченности ребенка в действия сверстника. Интерес к сверстнику, обостренная чувствительность к тому, что он делает, может свидетельствовать о внутренней причастности к нему. Безразличие и равнодушие, напротив, говорят о том, что сверстник является для ребёнка внешним, отдаленным от него существом.

0 - полное отсутствие интереса к действиям свсрстника (не обращает внимания, смотрит по сторонам, занимается своими делами, заговаривает с экспериментатором);

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Использование сказок в работе с детьми
Из многообразия средств выразительности в детском учреждении рекомендуется: · формировать у детей раннего возраста простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных) · во время чтения сказки не следует делать детям замечания, призывать их сидеть тихо ...

Эффективные методы и приемы формирования коммуникативной полноценности речи на материалах ИЗО
Как ребенку успешно развивать свою речь, речевое творчество? Как реализовать потенциал его речевых возможностей, побудить к созданию самых простых рассказов, сказок, стихов? Что посоветовать родителям, чтобы их дети и после школы сознательно стремились к творческому самовыражению в слове. Сплошные ...

Национальные традиции и культура как область воспитательных воздействий в ДОУ
В современных условиях осознания духовных основ развития общества актуальной является проблема глубокого и научно-обоснованного учета особенностей региональной культуры в работе с детьми. Необходимость внедрения регионального компонента предусмотрена Законом РФ. В содержании отдельных разделов дошк ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru