Золотая педагогика

Типы современного урока истории

Другое о педагогике » Урок истории, как учебное занятие » Типы современного урока истории

Страница 2

Имеется и "золотая середина", предложенная В.И.Андреевым. "Сама постановка вопроса, что первично - умение или навык, - отмечал он, - не совсем корректна, так как в подобном случае нельзя дать однозначный ответ без предварительного анализа того, к простой или сложной структуре действий это относится. Так, если речь идет о сравнительно простых, исполнительских действиях, то умение может переходить и, зачастую переходит в навык. Если же рассматриваем сложную систему действий (например, планирование эксперимента), то это умение базируется на совокупности относительно простых умений и даже навыков. При этом, сложное обобщенное умение, как правило, не автоматизируется и не переходит в навык (например, умение выдвигать гипотезу).

Навык - это умение, приобретенное упражнениями, созданное привычкой, возникшей и закрепившейся в результате многократного повторения реакция на какие-либо раздражения и, проявляющаяся автоматизировано.

Исходя, из терминологии - навыки являются первичными элементами обретения опыта и его реализации, умения - вторичными, как более высокий уровень деятельности. "Постоянным элементом умения, его составной частью, - отмечал А.Г. Баданов, - являются навыки, то есть действия, выполнение которых многократным повторением доводится до автоматизма".

Таким образом, навык - это то, что приобретается учащимися за счет первичного показа учителем и последующих самостоятельных тренировок, многократных повторений одного того же упражнения вплоть до автоматизма в выполнении приема, способа. При этом он часто действует неосмысленно, шаблонно.

Обладающий навыком человек не в состоянии передать опыт овладения методом, способом, приемом другому человеку. К примеру, читающий (озвучивающий) текст учащийся, не способный проанализировать, обобщить, дифференцировать и т. д. прочитанное, владеет лишь навыком чтения, то есть знанием букв, произношением слогов, слов и т. д. Умеющий же читать, работает по названным параметрам, безусловно, и в полном объеме.

Таким образом, современный урок истории имеет множество инноваций. В настоящее время, существует сложившаяся схема преподавания современного урока истории, она включает в себя общепринятые типы уроков, виды уроков, и классификацию.

Страницы: 1 2 

Образование, педагогика, воспитание:

Архитектурные памятники Уфы
В 19 века наблюдалось рост населения и как следствие расширение территории города. Этому поспособствовало превращение Уфы в крупный транспортный узел, а также развитие капиталистической промышленности. Город разрастался в двух направлениях: с юга на север и с востока на запад. Домовладения в Уфе со ...

Характеристика современной системы эвристической технологии в образовательном процессе
Внутренняя потребность в творческой деятельности рассматривается психологами и педагогами как объективная закономерность развития личности. По утверждению Г.К. Селевко, творчество - норма детского развития, склонность к творчеству вообще присуща любому ребенку. Однако, принимая участие в творческой ...

Компетентностный подход в подготовке специалиста. Государственный образовательный стандарт 3-го поколения
Учебные цели 1. Знать основные структурные компоненты педагогического процесса в вузе. 2. Знать специфику понятий – компетенция и компетентность, 3. Иметь представление об истории и особенностях компетентностного подхода в профессиональном образовании Отводимое время – 2 часа План лекции 1. Совреме ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru