Важное место в системе образования Украины занимает современный урок истории. Необходимо отметить, что данный урок является не совсем совершенным. Здесь существует множество проблем и казусов которые автор попытается решить и раскрыть в данной работе.
Актуальность темы данного исследования заключается в том, что современный урок истории является составляющим звеном в общешкольном образовании. Именно урок истории позволяет привить детям такие человеческие качества, как любовь к родине, патриотизм.
Целью данной работы является детальное исследование современного урока истории. Проследить основные проблемы и нерешенные задачи, касающиеся данной темы.
Для реализации данной цели автор ставит ряд задач:
1. Рассмотреть проблему, связанную с понятием "сущность урока".
2. Рассмотреть вопрос структуры урока и его классификации.
3. Проследить особенность основных типов урока истории.
4. Подвергнуть анализу основные типы уроков истории в сочетании с его структурой.
5. Рассмотреть существующие технологии обучения.
В настоящей работе автор старается рассмотреть общие положения об уроке истории в Украине. Однако поскольку сама методика в принципе не является дидактическим материалом, то бессмысленно не изучать опыт преподавания истории в странах соседях Украины в частности России. Автор настоящей работы старается раскрыть данный вопрос методической науки, как можно, более системно, однако, в силу ряда объективных причин, таких, как недостача источников информации, возможно, приводит к некоторым неточностям.
Методами данной работы являются сравнительный, критический и системный метод.
Источниковой базой послужили труды следующих авторов: Степанищев А.Т. в его трудах, автор находит типологизацию современных уроков истории, сравнивает и применяет современные типы уроков на практике Не менее важным источником в ходе выполнения данной работы послужили труды Вяземского Е.Е., наиболее подробно, он излагает свои теоретические суждения в учебнике "методика преподавания истории в школе". В данной книге он анализирует и рассматривает основные типы уроков, основные технологии преподавания уроков, и др. Не менее важными источниками, послужили работы следующих авторов: Дайри Н Г "Преподавание истории в средней школе", Шевченко Н И Технологии обучения истории в старшей школе, Шарикова Н И "Методические рекомендации по исторической пропедевтике", О.Ю.Стрелова "Методика преподавания истории в школе", Дичьковская И.М. в своей работе "Инновационные педагогические технологии" раскрывает проблему, связанную с основными технологиями обучения истории в школе, анализирует их применение в практике школы. Не менее важным источником, в ходе проделанной работы, послужили труды П.В.Гора, в работе "Повышение эффективности обучения истории в средней школе", в котором детально раскрываются основные технологии обучения истории в средней школе. Дается полная их характеристика.
Образование, педагогика, воспитание:
Физическая подготовка детей к школе
Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно-волевая подготовка, но и прежде всего физическая. Меняющийся уклад жизни, нарушение старых привычек, возрастание умственных нагрузок, установление новых взаимоотношений с учителем и сверстниками – факторы значительн ...
Активные методы обучения на уроках информатики
Активный метод это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учите ...
Структура проблемного урока
Проблемным называется урок, на котором преподаватель целенаправленно создаёт ситуации для поисковой деятельности студентов при приобретении и закреплении новых знаний и способов действий. Особенностью проблемного урока является то, что повторение пройденного материала в большинстве случаев сливаетс ...