Золотая педагогика

Урок истории в практике школы

Страница 1

В данной главе рассматривается современный урок истории на практике.

Здесь изложены наблюдения и применяемые автором на практике, основные составляющие принципы и теоретические основы современного урока истории.

В предыдущей главе рассматривались основные теоретические положения современного урока истории. Сейчас мы постараемся применить теоретические концепции на практике, на примере уроков в гимназии им. Сельвинского, где автор проходил педагогическую практику в 7-Б классе.

При проведении учебных занятий, автор использовал следующие типы уроков:

1) урок изучения нового материала,

2) комбинированный урок

3) контрольный урок.

Автором на практике для более эффективного усвоения была использована специальная схема, обозначающая основные понятия темы.

Урок изучения нового материала

Предмет: Всемирная история 7 класс.

Тема урока: польское королевство и Великое княжество литовское.

Цель урока: Развивающая - развивать умения и навыки работы с картами и историческим материалом. Образовательная - рассказать детям о польском королевстве и Великом княжестве литовском. Воспитательная - воспитывать у учащихся уважение к историческому прошлому.

Оборудование: карта, научные пособия, учебник.

Ход урока:

1) организационный момент;

2) изложение нового материала:

План:

а) усиление королевской власти в Польше

б) Казимир III

в) создание и развитие Великого княжества Литовского

Схема обозначения основных понятий

1. Король ( к )

2. Уния ( у )

3. Шляхта ( ш )

4. Статуты ( с )

5. Магнат ( м )

6. Сейм ( с )

а) первые попытки объединить Польшу осуществил силеззкий князь Генрик IV Праведный. Он умирает в 1290 году. Согласно его завещанию краковская земля отошла к Великопольскому князю Пшимыславу II. Тот же правил малой Польшей только год. Вскоре при поддержке селеззких князей и горожан его захватил чешский король Вацлав II. Далее Великой Польшей начинает править куявский князь Владислав Локетек. Он пытался продолжить политику своего предшественника, и вынужден был бежать.

б) соревнования за усиление единства польской державы продолжал сын Лакетека - Казимир III Великий (1333-1370). В отличие от отца он огромное значение придавал дипломатичным методам. При Казимире III произошло завершение обновления единой государственности.

в) начиная с середины 14 века литовское государство теряет свою силу. Постоянные набеги внешних врагов, и угроза нападения Тефтонского ордена, заставляют литовцев, вести тесную политику с Польшей. В результате этого в 1385 году, была заключена уния между Польшей и Литвой. Литовский князь Ягайло женился на польской королевне Ядвиге, и стал одновременно Великим князем Литовским и Польским королем.

3. Закрепление материала.

1. Расскажите об обстоятельствах усиления королевской власти в Польше.

2. Расскажите о начале правления Казимира III.

3. Что вы знаете о реформах Казимира III.

4. Расскажите об унии 1385 года.

4. Выводы по уроку

Итак, сегодня на уроке мы изучили тему "Польское королевство и Великое княжество Литовское". Узнали об обстоятельствах развития польской и литовской государственностях.

5. Домашнее задание: параграф 14, стр. 15.

При применении различных типов урока, используется различная их структура. В данной теме урока, автор принял следующую структуру урока:

1) организационный момент,

2) изучение нового материала

3) первичное повторение и закрепление новых знаний и умений на уровне воспроизведения.

4) подведение итогов по пройденной теме.

5) организация домашнего задания

Урок изложения нового материала, является тем типом урока, который позволяет детям овладеть материалом с помощью учителя. При изложении материала в 7-ом классе необходимо учитывать следующие особенности:

1) у детей внимание на уроке длится не более 15-20 минут внимания и поэтому учитель должен постоянно заинтересовывать учеников путем собственной изобретательностью.

2) материал, который дается детям в виде конспекта, необходимо давать компактно, учитывая скорость письма, и утомляемость детей производящих данную работу.

3) стараться давать задание на дом за пять минут до начала урока.

Теперь давайте рассмотрим следующий тип урока, комбинированный урок. Комбинированный урок проводится для закрепления и проведения логической связи со следующей темой изучаемого материала. Комбинированный урок, в отличии от урока новых знаний имеет иную структуру. Он состоит:

1) организационный момент;

2) проверка знаний и умений;

Страницы: 1 2

Образование, педагогика, воспитание:

Особенности работы по психофизическому развитию детей в ДОУ
Психофизическое развитие и здоровье детей занимает важное место в работе ДОУ. Цель данного направления: содействовать сохранности психоэмоционального и физического здоровья детей. Достигается данная цель путем решения следующих задач: 1. Оздоровительные задачи (охрана и укрепление здоровья, закалив ...

Роль дидактической игры в развитии умственных способностей младших школьников
Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него – значимая деятельно ...

Типы современного урока истории
В современной педагогической науке выделяют следующие наиболее общепринятые типы уроков: уроки новых знаний; уроки анализа и синтеза знаний; уроки формирования навыков и умений; уроки диагностики знаний, навыков и умений. Рассмотрим каждый из типов занятий и входящие в них формы и виды уроков. 1. У ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru