Золотая педагогика

Развитие технического творчества учащихся при изучении спецдисциплин и в кружковой работе

Другое о педагогике » Развитие технического творчества учащихся при изучении спецдисциплин и в кружковой работе

Страница 3

Рабочее место преподавателя должно оборудовано так, чтобы обеспечить четкую, продуктивную работу с учащимися. Подробно останавливаясь на описании кабинета по спецтехнологии, покажем, в каких условиях и в определенной мере в создании таких условий максимально реализуются возможности использования спецтехнологии для развития технического творчества, формирование творческих качеств личности будущих рабочих.

К таким возможностям можно отнести:

- привлечение учащихся к разработке и изготовлению учебно - наглядных пособий и их последующее использование в учебном процессе (плакаты, чертежи, схемы, технологические карты, образцы работ, инструменты, приспособления, схемы механизмов, станков)

- выполнение зданий, предполагающих самостоятельную работу учащихся с учебной и специально подобранной технической литературой;

- организация лабораторный работ с проблемными заданиями;

- анализ передовых методов труда новаторов производства;

- решение задач, связанных с организацией труда, рационализаторской технологических процессов и конструирование в этих целях различных приспособлений;

- организация внеклассных технических занятий (проведение конференций, олимпиад, выпуск газет).

Использование технического оснащения кабинета сецтехнологии расширяет диапазон и обогащает возможности применения проблемного метода обучения, установления органических связей знаний по спецтехнологии с профессией.

Добиваясь того, чтобы они в полной мере осознали необходимость теоретических занятий в своей будущей работе, приучились к мыслительным операциям по сравнению и нахождению ошибок, что в значительной степени способствует развитию технического мышления подготавливаемых рабочих.

Работа по развитию технического творчества осуществляется на основе единого перспективного плана, составляемого с учетом планов работы предметных кружков и кружков технического творчества, которые разрабатываются преподавателем, мастерами производственного обучения.

Организацией и руководством техническим творчеством учащихся, пропагандой знаний занимается училищный совет по техническому творчеству, в состав которого входит: заместитель директора по учебно-производственной работе мастера производственного обучения, преподаватели спецтехнологии. Председатель методической комиссии, а также учащиеся, активно участвующие в техническом творчестве училища.

В это план включаются вопросы, связанные с развитием технического творчества, рационализацией. Изобретательством, а также с необходимостью совершенствования всего учебно-воспитательного процесса, внедрения элементов научной организации труда в деятельности педагогов. Поэтому одно из важных звеньев в работе – разработка конкретных мероприятий, реализация которых должна стать неотъемлемой частью всего учебно-воспитательного процесса . Эти мероприятия ежегодно следует расширять и углублять с учетом современного уровня развития техники. При определении мероприятий и составления плана учитывается конкретные условия каждого училища. Профиль изучаемых профессий, уровень инженерно-педагогических работников. Вместе с тем, следует учитывать целый ряд универсальных вопросов, которые целесообразно отражать в плане училища.

План состоит из двух разделов. Мероприятия первого раздела связаны с научно- технической информацией, а также с совместной деятельностью учащихся с инженерно-педагогическими работниками по техническому творчеству, мероприятия второго отражают специфическую направленность на развитие рационализаторства и изобретательства.

Как свидетельствует опыт педагогической практики, в нашем училище накоплен положительный опыт по формированию у учащихся развития технического творчества и творческого мышления и творческого отношения к решению задач. У нас есть специальные разработанные программы и методические рекомендации по развитию технического творчества учащихся, в то время эта работа должна стать органической частью всего учебного процесса. На основании изучения и обобщения передового опыта работы по техническому творчеству можно предложить еще несколько требований и рекомендаций для руководителей кружков и мастеров производственного обучения, направленных на повышение эффективности организации технического творчества и рационализаторской деятельности учащихся.

1. Учебно-воспитательный процесс должен воедино слить высокопроизводительный труд учащихся, овладение рабочей профессией, развитие элементов технического творчества и формирование добросовестного отношения к труду. Материал по производственному обучению и специальной технологии, ориентирующей мастера и преподавателя на развитие технического творчества в учебном процессе, должен стать составной частью профессиональной подготовки учащихся.

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Семейная психолого-педагогическая культура как основавзаимодействия социального педагога и семьи
Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами, которые исторически обусловливаются системой общественных отношений, национальными обычаями, традициями, культурой, в конечном итоге её укладом. Развитие личности ребёнка в семье в решающей степени происходит под воздействием семейно ...

Работа с кадрами дошкольного учреждения
Современная практика работы дошкольных учреждений показывает, что далеко не все педагоги и родители знают особенности психофизического, эмоционального и интеллектуального развития ребенка-дошкольника и, как следствие, слабо владеют приемами здоровьесберегающей педагогики. Для более эффективного вза ...

История развития акварельной живописи
Акварель – одна из самых сложных и загадочных техник. Секрет ее, на первый взгляд, достаточно прост: растворенные в воде очень мелко растертые частицы пигмента создают прозрачный красочный слой, проницаемый для световых лучей, которые, отражаясь от белой поверхности бумаги, повышает интенсивность з ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru