Золотая педагогика

Развитие технического творчества учащихся при изучении спецдисциплин и в кружковой работе

Другое о педагогике » Развитие технического творчества учащихся при изучении спецдисциплин и в кружковой работе

Страница 3

Рабочее место преподавателя должно оборудовано так, чтобы обеспечить четкую, продуктивную работу с учащимися. Подробно останавливаясь на описании кабинета по спецтехнологии, покажем, в каких условиях и в определенной мере в создании таких условий максимально реализуются возможности использования спецтехнологии для развития технического творчества, формирование творческих качеств личности будущих рабочих.

К таким возможностям можно отнести:

- привлечение учащихся к разработке и изготовлению учебно - наглядных пособий и их последующее использование в учебном процессе (плакаты, чертежи, схемы, технологические карты, образцы работ, инструменты, приспособления, схемы механизмов, станков)

- выполнение зданий, предполагающих самостоятельную работу учащихся с учебной и специально подобранной технической литературой;

- организация лабораторный работ с проблемными заданиями;

- анализ передовых методов труда новаторов производства;

- решение задач, связанных с организацией труда, рационализаторской технологических процессов и конструирование в этих целях различных приспособлений;

- организация внеклассных технических занятий (проведение конференций, олимпиад, выпуск газет).

Использование технического оснащения кабинета сецтехнологии расширяет диапазон и обогащает возможности применения проблемного метода обучения, установления органических связей знаний по спецтехнологии с профессией.

Добиваясь того, чтобы они в полной мере осознали необходимость теоретических занятий в своей будущей работе, приучились к мыслительным операциям по сравнению и нахождению ошибок, что в значительной степени способствует развитию технического мышления подготавливаемых рабочих.

Работа по развитию технического творчества осуществляется на основе единого перспективного плана, составляемого с учетом планов работы предметных кружков и кружков технического творчества, которые разрабатываются преподавателем, мастерами производственного обучения.

Организацией и руководством техническим творчеством учащихся, пропагандой знаний занимается училищный совет по техническому творчеству, в состав которого входит: заместитель директора по учебно-производственной работе мастера производственного обучения, преподаватели спецтехнологии. Председатель методической комиссии, а также учащиеся, активно участвующие в техническом творчестве училища.

В это план включаются вопросы, связанные с развитием технического творчества, рационализацией. Изобретательством, а также с необходимостью совершенствования всего учебно-воспитательного процесса, внедрения элементов научной организации труда в деятельности педагогов. Поэтому одно из важных звеньев в работе – разработка конкретных мероприятий, реализация которых должна стать неотъемлемой частью всего учебно-воспитательного процесса . Эти мероприятия ежегодно следует расширять и углублять с учетом современного уровня развития техники. При определении мероприятий и составления плана учитывается конкретные условия каждого училища. Профиль изучаемых профессий, уровень инженерно-педагогических работников. Вместе с тем, следует учитывать целый ряд универсальных вопросов, которые целесообразно отражать в плане училища.

План состоит из двух разделов. Мероприятия первого раздела связаны с научно- технической информацией, а также с совместной деятельностью учащихся с инженерно-педагогическими работниками по техническому творчеству, мероприятия второго отражают специфическую направленность на развитие рационализаторства и изобретательства.

Как свидетельствует опыт педагогической практики, в нашем училище накоплен положительный опыт по формированию у учащихся развития технического творчества и творческого мышления и творческого отношения к решению задач. У нас есть специальные разработанные программы и методические рекомендации по развитию технического творчества учащихся, в то время эта работа должна стать органической частью всего учебного процесса. На основании изучения и обобщения передового опыта работы по техническому творчеству можно предложить еще несколько требований и рекомендаций для руководителей кружков и мастеров производственного обучения, направленных на повышение эффективности организации технического творчества и рационализаторской деятельности учащихся.

1. Учебно-воспитательный процесс должен воедино слить высокопроизводительный труд учащихся, овладение рабочей профессией, развитие элементов технического творчества и формирование добросовестного отношения к труду. Материал по производственному обучению и специальной технологии, ориентирующей мастера и преподавателя на развитие технического творчества в учебном процессе, должен стать составной частью профессиональной подготовки учащихся.

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Исследования современных методик обучения английскому языку как второму иностранному
Выдвижение иноязычной культуры в качестве цели обучения вызвало появление вопроса о необходимости создания новой методической системы, которая могла бы обеспечить достижение этой цели наиболее эффективным и рациональным способом. Тогда коллектив кафедры обучения иностранным языкам Липецкого государ ...

Структура педагогической деятельности
Педагогическая деятельность имеет те же характеристики, что и любой другой вид человеческой деятельности. Это прежде всего целеположенность, мотивированность, предметность. Специфической характеристикой педагогической деятельности, по Н.В. Кузьминой, является ее продуктивность. Различают пять уровн ...

Учебные тренинговые игры на уроках истории России и исторического краеведения
Сегодня практически любой учитель истории применяет в своей деятельности нетрадиционные формы построения уроков. Это связано со становлением нового стиля педагогического мышления учителя, ориентирующегося на эффективное решение образовательно-воспитательных задач в условиях скромного количества пре ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru