Золотая педагогика

Содержание и приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре Урала, истории родного города

Другое о педагогике » Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного края » Содержание и приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре Урала, истории родного города

Страница 2

Авторы программы «Наш дом – Южный Урал» предлагают два тематических плана:

1. Ознакомление дошкольников с историей и природой Южного Урала;

2. Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к семейной традиционной культуре Южного Урала.

Данная программа внедряется в детские сады Южного Урала. Авторы программы заявляют, что «позиционная направленность педагога должна предполагать обогащение и совершенствование тематического плана, данного в программе «Наш дом – Южный Урал».

Знакомство детей с традициями и обычаями семьи, взаимоотношениями членов семьи, формирование представления о распределении обязанностей в семье, поддерживание любви к маме, папе, братьям и сёстрам, бабушкам и дедушкам предполагает в результате доброе отношение наших воспитанников к близким людям, их стремление оказать всем посильную помощь.

Знакомство детей с историей и природой Южного Урала предполагает изучение истории жизни человека на Южном Урале, знакомство с бытом и традициями башкирского и татарского народа, знакомство с календарно-обрядовыми праздниками, с фольклором народов Южного Урала, писателями и поэтами.

Итак, приобщение к культуре и истории в целом неразрывно связано с приобщением детей к культуре и истории родного края. При знакомстве с историей, традициями, культурой воспитатель использует различные методы и приемы, которые помогаю лучше воспринять и понять отдельные моменты.

Итак, в современном образовании выделяются задачи, ориентированные на духовную жизнь общества: Родина, семья, достояния культуры, родная природа, история народа – то, что составляет фундамент становления личности.

Старший дошкольный возраст – это период интенсивного формирования новых психических качеств, существенной перестройки познавательных процессов.

Данный возраст является благоприятным для осуществления специальной работы по патриотическому воспитанию, т.к. именно в этом возрасте дети наиболее интенсивно начинают усваивать ценности того общества, в котором они живут.

Проанализировав философскую и психолого-педагогическую литературу по вопросам приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре и истории родного края, мы дали психолого-педагогическую характеристику детей этого возраста, отметили историко-педагогические идеи в области национального образования, рассмотрели педагогические технологии приобщения детей к истории и культурному наследию родного города.

Министерством образования и науки Челябинской области в качестве учебного пособия для дошкольного образования рекомендована программа «Наш дом – Южный Урал», разработанной авторами Магнитогорского государственного университета Е.С. Бабуновой, Л.В. Градусовой и др.

В данной работе мы отметили основные методы и приемы приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре и истории родного края, предложенные авторами программы.

Таким образом, можно сделать вывод, что введение детей в особый, самобытный мир национальной культуры должно осуществляться путем действенного познания, через многообразие форм и методов работы с детьми и воздействие на эмоциональную сферу ребенка.

Именно такой подход поможет подвести детей к убеждению в том, что изучение национальной культуры не просто учебная обязанность, а обращение к духовности, без которой не может жить современный человек, и что это есть приобщение к красоте.

Страницы: 1 2 

Образование, педагогика, воспитание:

Анализ результатов исследования общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста
Исследование проводилось в МОУГ № 4 г. Тулы (курсы подготовки к школе) Выборку составили 20 детей старшего дошкольного возраста, по 10 человек в экспериментальной и контрольной группах. Список детей в экспериментальной и контрольной группах представлен в таблице 3. Таблица 3 Список детей в эксперим ...

Генезис стиля
Предпосылки существования объективированных стилей создаются в процессе развития деятельности, отчуждения ее результатов, продуктов, средств от производителя. Условным началом формирования индивидуального стиля можно считать вступление субъекта в деятельность. Сразу же, еще до сколько-нибудь полног ...

Экологическая составляющая химического образования
Современная экология – обширный междисциплинарный научный комплекс. Наряду с общей экологией, исследующей отношения организмов и условий среды на уровне особей, популяций, биоценозов и экосистем, этот комплекс включает прикладную экологию и социальную экологию. Столь широкий круг проблем экологии п ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru