Золотая педагогика

Содержание и приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре Урала, истории родного города

Другое о педагогике » Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного края » Содержание и приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре Урала, истории родного города

Страница 2

Авторы программы «Наш дом – Южный Урал» предлагают два тематических плана:

1. Ознакомление дошкольников с историей и природой Южного Урала;

2. Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к семейной традиционной культуре Южного Урала.

Данная программа внедряется в детские сады Южного Урала. Авторы программы заявляют, что «позиционная направленность педагога должна предполагать обогащение и совершенствование тематического плана, данного в программе «Наш дом – Южный Урал».

Знакомство детей с традициями и обычаями семьи, взаимоотношениями членов семьи, формирование представления о распределении обязанностей в семье, поддерживание любви к маме, папе, братьям и сёстрам, бабушкам и дедушкам предполагает в результате доброе отношение наших воспитанников к близким людям, их стремление оказать всем посильную помощь.

Знакомство детей с историей и природой Южного Урала предполагает изучение истории жизни человека на Южном Урале, знакомство с бытом и традициями башкирского и татарского народа, знакомство с календарно-обрядовыми праздниками, с фольклором народов Южного Урала, писателями и поэтами.

Итак, приобщение к культуре и истории в целом неразрывно связано с приобщением детей к культуре и истории родного края. При знакомстве с историей, традициями, культурой воспитатель использует различные методы и приемы, которые помогаю лучше воспринять и понять отдельные моменты.

Итак, в современном образовании выделяются задачи, ориентированные на духовную жизнь общества: Родина, семья, достояния культуры, родная природа, история народа – то, что составляет фундамент становления личности.

Старший дошкольный возраст – это период интенсивного формирования новых психических качеств, существенной перестройки познавательных процессов.

Данный возраст является благоприятным для осуществления специальной работы по патриотическому воспитанию, т.к. именно в этом возрасте дети наиболее интенсивно начинают усваивать ценности того общества, в котором они живут.

Проанализировав философскую и психолого-педагогическую литературу по вопросам приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре и истории родного края, мы дали психолого-педагогическую характеристику детей этого возраста, отметили историко-педагогические идеи в области национального образования, рассмотрели педагогические технологии приобщения детей к истории и культурному наследию родного города.

Министерством образования и науки Челябинской области в качестве учебного пособия для дошкольного образования рекомендована программа «Наш дом – Южный Урал», разработанной авторами Магнитогорского государственного университета Е.С. Бабуновой, Л.В. Градусовой и др.

В данной работе мы отметили основные методы и приемы приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре и истории родного края, предложенные авторами программы.

Таким образом, можно сделать вывод, что введение детей в особый, самобытный мир национальной культуры должно осуществляться путем действенного познания, через многообразие форм и методов работы с детьми и воздействие на эмоциональную сферу ребенка.

Именно такой подход поможет подвести детей к убеждению в том, что изучение национальной культуры не просто учебная обязанность, а обращение к духовности, без которой не может жить современный человек, и что это есть приобщение к красоте.

Страницы: 1 2 

Образование, педагогика, воспитание:

История становления и развития музыки православной церкви на Украине и в России
Вопросам истории церковного пения в России и на Украине посвящён ряд работ, созданных в большинстве своём в XIX , начале ХХ веков. Это исследования Д. Аллеманова, В. Металлова, А. Преображенского, Д. Разумовского, Н. Финдейзена. Во второй половине ХХ века эта сфера музыкальной культуры рассматривал ...

Трудности социальной адаптации одаренного ребенка
Многочисленные исследования показывают преимущества одаренных детей в когнитивной сфере, они свидетельствуют также о том, что дети с необычайно высоким интеллектуальным коэффициентом сочетают в себе черты социальной привлекательности, физического и психологического здоровья, эффективного лидерства ...

Задачи и содержание обучения связной речи
Программа детского сада, предусматривает обучение диалогической и монологической речи. Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, необходимых для общения. Диалог – сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить моноло ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru