Золотая педагогика

Развитие творческой активности обучающихся в процессе освоения композиции

Другое о педагогике » Развитие творческой активности обучающихся в процессе освоения композиции

Страница 4

выход за рамки одного вида искусства;

активное включение в традиционные формы обучения современных, игровых и проектных методов работы;

перенос акцента с изучения «памятников искусства» на творческую активность самих детей;

обращение к региональной (близкой) художественной культуре, искусству и родному языку в тесной связи с мировым художественным процессом.

Для определения эффективности образовательной программы «Где вольный ветер шелестит.» была разработана система критериев оценки развития учащихся. Проанализировать результаты работы помогут наблюдения за воспитанниками и контроль за процессом обучения, а также мониторинг и отслеживание динамики художественно-творческого развития учащихся.

Критерии показателей уровневого освоения программного материала составлены на основе исследований проблемы художественного образования и эстетического воспитания школьников Е.К. Чухман, Ю.У. Фохт-Бабушкина, Б.П. Юсова, А.А. Мелик-Пашаева, З.Н. Новлянской.

Результаты реализации образовательной программы «Где вольный ветер шелестит .» оцениваются дважды в год по следующим критериям, которые включают в себя три группы:

познавательные процессы (память, внимание, интерес, воображение),

технологические навыки художественной деятельности (владение технологическими особенностями материала, приемами лепки, бумагопластики, графические, живописные навыки и т. д.),

творческая деятельность(способность к импровизации, продукт творчества (детская работа), художественный интерес).

Составляющие оценки детских работ: первое способность к овладению материалом (быстрое приобретение необходимых навыков в работе с материалом, наблюдательность); второе художественный вкус; инициативность в решении поставленной задачи; третье нахождение новых приемов решений, комбинаций (активность, самостоятельность, инициативность); пятое проявление эмоционально-волевой сферы личности в работе (аккуратность).

Критерии определения интереса можно подразделить на две группы: процессуальную и результативную. Процессуальная группа критериев дает возможность определить интерес в процессе деятельности. Это такие критерии, как:

эмоциональная впечатлительность;

художественная наблюдательность, активность включения в деятельность;

отношение к поиску и исследованию;

отношение к трудностям, возникшим в процессе деятельности;

длительность процесса деятельности.

Продукционная группа критериев дает возможность по результату, продукту деятельности судить о наличии интереса к художественному творчеству. Это такие критерии, как:

склонность к репродуктивной или творческой деятельности (Тестирование развития специальных способностей (Ю.А. Полуянов «Диагностика общего и художественного развития детей», методика «Фигурный тест Торренса»);

склонность к самостоятельной деятельности;

требование к качеству результатов;

собственное отношение к результату (оценка, желание продолжить работу и т. д.)

анализ детских работ.

Перечисленные группы взаимосвязаны и

каждая из них составляет базу последующего, способствует постепенному нарастанию конструктивного начала и структурного понимания объемно-конструкторской формы в художественно-творческой деятельности детей.

Контроль усвоения воспитанниками знаний, умений, предусмотренных программой, осуществляется на каждом этапе с помощью диагностирования (в диагностических картах фиксируются результаты на начало и окончание учебного года). Диагностика проводилась путем анкетирования, тестирования, индивидуальных бесед, отслеживанию самооценки и самоконтроля, наблюдений, оценки учебных и творческих работ, результатам выставок.

Введение диагностических методов определения способностей учащихся позволило отследить результативность учебного процесса, подобрать наиболее подходящие методы и формы обучения и воспитания для полного усвоения программного материала.

Таким образом, можно сделать вывод, что теоретическое обоснование и экспериментальная апробация показали эффективность предложенной системы занятий, направленной на развитие художественно-творческой активности обучающихся в процессе освоения декоративной композиции.

Страницы: 1 2 3 4 

Образование, педагогика, воспитание:

Технология педагогических мастерских
Существующая система образования в значительной степени построена на передаче знаний от учителя к ученику, на пассивной позиции обучающегося, что не позволяет личности самой строить свое знание, активно и творчески пользоваться им в жизни как свои приобретением. Этот подход к образованию не раскрыв ...

Методические рекомендации по проведению уроков по графике в системе дополнительного образования
Методика как предмет изучения рассматривает особенности работы педагога с учениками. Здесь важное значение имеют содержание образования, его цели и задачи, отражение в программах, планирование материала, принципы и способы обучения. Методика преподавания изобразительного искусства как наука выделяе ...

История введения инноватики в образование
Понятие «инноватика» появилось более 100 лет назад в культурологии и лингвистике при описании процессов культурной диффузии, когда феномен из одного культурного ареала проникал в другие. Первое наиболее полное описание инновационных процессов было представлено в начале XX в. экономистом И. Шумпетер ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru