Золотая педагогика

Психолого-педагогический аспект понятия интереса; особенности формирование интереса младшего школьника

Другое о педагогике » Интегрированные уроки изобразительного искусства как средство формирования интереса к народному искусству у младших школьников » Психолого-педагогический аспект понятия интереса; особенности формирование интереса младшего школьника

Страница 4

Избирательные отношение к той или иной к школьной дисциплине, дифференциация интересов свойственны больше третьеклассникам, да и то далеком не всем. Причем следует отметить, что в предпочтении того или иного предмета ученики не « невольно» следует за своим учителем, который не редко отдает симпатии какой – либо области задания. Самым существенным в развитии интересов подростка является:

1). начало установления круга интересов, объединенных в небольшое число между собою связанных систем, приобретающих известную устойчивость;

2). переключение интересов с частного и конкретного (коллекционирование в школьном возрасте) на отвлеченное и общее, в частности рост интереса к вопросам идеологии, мировоззрения;

3). одновременное появление интереса к практическому применению приобретенных знаний, к вопросам практической жизни;

4). рост интереса к психическим переживаниям других людей и особенно своим собственным (юношеские дневники);

5). начинающаяся дифференциация и специализация интересов.

Другой особенностью интересов в этом возрасте оказывается их неустойчивость, способность легко переключается с одних предметов на другие. Поэтому лучше всего удаются младшим школьникам небольшие дела, близкие конкретные по результатам, когда все дело – от замысла до завершения – хорошо представляют. Теория обучения и воспитания младше школьника при анализе педагогических явлений все больше обращается к личности ребенка, к внутренним процессам, которые вызываются у него деятельностью, общением и педагогическим влиянием.

Интерес играет роль ценных мотивов деятельности в становлении личности, становился устойчивый чертой личности и обнаруживает себя в любознательности, пытливости, в постоянной жажде знаний. Формирование интересов связано с учением младше школьника, где главное содержание его жизни состоит в постепенном обязательном переходе с одной ступени знаний на другую, с одного уровня овладения и практическим умениям к другому более высокому, в самой структуре учебного процесса имеется множество объективных оснований для формирования интересов учащихся.

Интерес- важнейшая область общего феномена интереса его представлением является самое значительное свойство человека: познавать окружающий мир с целью социальной ориентировки в действительности, но и в самом сущностном отношении человека к миру в стремлении проникать в его многообразие, отражать существующие стороны прилично – следственные связи, закономерности.

Область интересов – это познавательная деятельность, в процессе которой происходит овладение содержанием учебных предметов и необходимыми способами, усилениями и навыками, при помощи которых ученики получают образование.

Педагогический подход, в свою очередь, предлагает: - обнаружить в педагогическом процессе объективные возможности интересных сторон, явлений окружающей жизни. - возбуждать и постоянно поддерживать у младше школьника состояние активной заинтересованности окружающими явлениями. Моральными, эстетическими и научными ценностями. - всей системой обучения и воспитания целенаправленно формировать интерес, как ценное свойство личности, содействующее ее творческой активности и целостному развитию.

Подводя итог к выше сказанному можно сделать вывод: интересы являются и предпосылкою обучения, и его результатом. Обучение опирается на интересы младшего школьника, и оно же формирует их. Интересы служат поэтому, с одной стороны, средством, которым педагог пользуется, чтобы сделать обучение более эффективным, с другой стороны, интересы, их формирование являются целью педагогической работы; формирование полноценных интересов - существеннейшая задача обучения в начальной школе.

Страницы: 1 2 3 4 

Образование, педагогика, воспитание:

Содержание и экспериментальное обоснование роли семейного физического воспитания в малокомплектной школе
На констатирующем этапе эксперимента мы провели диагностическую работу, которая состояла из двух частей: 1. Выявление потенциала семьи в формировании здорового смысла посредством традиционного семейного физического воспитания. 2. Изучение исходного уровня физической подготовленности школьников. Дан ...

Разработка письменного инструктирования
Письменное инструктирование является одним из методических приемов проведения основной части урока производственного обучения в мастерской. Этот прием позволяет наладить самостоятельную работу учащихся по выполнению учебного задания. Нам известно четыре основных вида документации письменного инстру ...

Психолого-педагогическая характеристика игр - драматизаций
Игры-драматизации - это особые игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Важно, что в такой игре ребенок создает свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. Ребен ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru