Золотая педагогика

Психолого-педагогический аспект понятия интереса; особенности формирование интереса младшего школьника

Другое о педагогике » Интегрированные уроки изобразительного искусства как средство формирования интереса к народному искусству у младших школьников » Психолого-педагогический аспект понятия интереса; особенности формирование интереса младшего школьника

Страница 4

Избирательные отношение к той или иной к школьной дисциплине, дифференциация интересов свойственны больше третьеклассникам, да и то далеком не всем. Причем следует отметить, что в предпочтении того или иного предмета ученики не « невольно» следует за своим учителем, который не редко отдает симпатии какой – либо области задания. Самым существенным в развитии интересов подростка является:

1). начало установления круга интересов, объединенных в небольшое число между собою связанных систем, приобретающих известную устойчивость;

2). переключение интересов с частного и конкретного (коллекционирование в школьном возрасте) на отвлеченное и общее, в частности рост интереса к вопросам идеологии, мировоззрения;

3). одновременное появление интереса к практическому применению приобретенных знаний, к вопросам практической жизни;

4). рост интереса к психическим переживаниям других людей и особенно своим собственным (юношеские дневники);

5). начинающаяся дифференциация и специализация интересов.

Другой особенностью интересов в этом возрасте оказывается их неустойчивость, способность легко переключается с одних предметов на другие. Поэтому лучше всего удаются младшим школьникам небольшие дела, близкие конкретные по результатам, когда все дело – от замысла до завершения – хорошо представляют. Теория обучения и воспитания младше школьника при анализе педагогических явлений все больше обращается к личности ребенка, к внутренним процессам, которые вызываются у него деятельностью, общением и педагогическим влиянием.

Интерес играет роль ценных мотивов деятельности в становлении личности, становился устойчивый чертой личности и обнаруживает себя в любознательности, пытливости, в постоянной жажде знаний. Формирование интересов связано с учением младше школьника, где главное содержание его жизни состоит в постепенном обязательном переходе с одной ступени знаний на другую, с одного уровня овладения и практическим умениям к другому более высокому, в самой структуре учебного процесса имеется множество объективных оснований для формирования интересов учащихся.

Интерес- важнейшая область общего феномена интереса его представлением является самое значительное свойство человека: познавать окружающий мир с целью социальной ориентировки в действительности, но и в самом сущностном отношении человека к миру в стремлении проникать в его многообразие, отражать существующие стороны прилично – следственные связи, закономерности.

Область интересов – это познавательная деятельность, в процессе которой происходит овладение содержанием учебных предметов и необходимыми способами, усилениями и навыками, при помощи которых ученики получают образование.

Педагогический подход, в свою очередь, предлагает: - обнаружить в педагогическом процессе объективные возможности интересных сторон, явлений окружающей жизни. - возбуждать и постоянно поддерживать у младше школьника состояние активной заинтересованности окружающими явлениями. Моральными, эстетическими и научными ценностями. - всей системой обучения и воспитания целенаправленно формировать интерес, как ценное свойство личности, содействующее ее творческой активности и целостному развитию.

Подводя итог к выше сказанному можно сделать вывод: интересы являются и предпосылкою обучения, и его результатом. Обучение опирается на интересы младшего школьника, и оно же формирует их. Интересы служат поэтому, с одной стороны, средством, которым педагог пользуется, чтобы сделать обучение более эффективным, с другой стороны, интересы, их формирование являются целью педагогической работы; формирование полноценных интересов - существеннейшая задача обучения в начальной школе.

Страницы: 1 2 3 4 

Образование, педагогика, воспитание:

Почленное дифференцирование функциональных рядов
Теорема 7. Пусть последовательность функций , непрерывно дифференцируемых на , и последовательность их производных равномерно сходятся на , тогда предел последовательности непрерывно дифференцируемых функций , т.е. , непрерывно дифференцируем на указанном отрезке и верно равенство: или . Доказатель ...

Особенности работы по психофизическому развитию детей в ДОУ
Психофизическое развитие и здоровье детей занимает важное место в работе ДОУ. Цель данного направления: содействовать сохранности психоэмоционального и физического здоровья детей. Достигается данная цель путем решения следующих задач: 1. Оздоровительные задачи (охрана и укрепление здоровья, закалив ...

Значение интереса к урокам физической культуре в повышении активности учащихся на уроке
Интересы учащихся к уроку физической культуры бывают разными. Это и стремление укрепить здоровье, сформировать осанку, это и желание развить двигательные и волевые качества. Интересы мальчиков и девочек различны: девочки чаще всего думают о красивой фигуре, гибкости, изяществе движений и походки, р ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru