Золотая педагогика

Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе на уроках окружающего мира

Другое о педагогике » Значение презентаций в усвоении знаний на уроках окружающего мира в начальной школе » Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе на уроках окружающего мира

Страница 2

Методика использования современных образовательных технологий на уроках «Окружающий мир» и внеклассных мероприятиях направлена на формирование познавательной, социально-коммуникативной, личностно-мировоззренческой компетентности учащихся. Практика показывает, что изучение естественных дисциплин с использованием компьютерных программ имеет немало преимуществ перед традиционными методами обучения.

Сегодня каждый учитель ведет поиск методов и средств, активизирующих познавательную деятельность школьников. Компьютеризация обучения дает возможность создавать методические основы альтернативных форм учебного процесса, реализовывать дифференциацию и индивидуализацию обучения, интенсификацию самостоятельной работы учащихся, повышение познавательной активности и мотивации.

В основе образовательного процесса должна лежать ценностно-мотивационная деятельность учащихся. Учащиеся должны постоянно находиться в ситуации выбора, поиска, рассуждения. С этой целью применяют разнообразные методы и приемы: поисково-исследовательские (при которой ученик сам ставит цели, выбирает пути и способы выполнения заданий, корректирует, переосмысливает изучаемый материал), методы диалогического общения (беседы, дискуссии, групповые работы). Также использую эффективные приемы создания ситуации неожиданного, увлекательного, когда сами учащихся становятся в роли летописцев, репортеров, редакторов, переводчиков или следопытов.

В соответствии с требованием времени, учитывая огромный интерес учащихся к компьютерным технологиям, используя информационные технологии для проведения уроков окружающего мира и внеклассных мероприятий.

Преимущества проведения уроков с применением информационных технологий таковы:

– организация урока более четкая, темп проведения урока высокий, и потому больше времени можно уделить отработке навыков;

– можно использовать большое количество иллюстративного и звукового материала;

– изменяется роль учащихся, они становятся активными участниками учебного процесса;

– легче контролировать работу класса, так как деятельность ученика тут же находит свое отражение на экране компьютера;

– формируется конструктивно–критическое мышление;

– организован контроль знаний, умений и навыков.

Разрабатывая уроки по предмету «Окружающий мир» с использованием информационно-коммуникационных технологий в соответствии со своей методической темой, надо стремиться развивать учебно-познавательную активность учащихся, создавать условия для их творческого самораскрытия, углублять знания учащихся и активизировать их мыслительную деятельность.

Включение учащихся в процесс активного обучения с широким использованием возможностей современных информационных технологий способствует лучшему формированию личностных качеств: повышению собственной самооценки, расширению творческой деятельности, развитию между учителем и учеником демократического, гуманного стиля работы, т.е. плодотворному сотрудничеству, повышению активности каждого ученика.

Цель информационный технологий – сбор информации об определенном природном объекте или явлении, её анализ, обобщение фактов, представление аудитории в форме доклада, реферата, газеты. Допускается проведение игр-конференций, с выступлением перед сверстниками, школой, родителями.

Таким образом, владение современными технологиями обучения, высокий уровень методической и языковой подготовки, постоянная самообразовательная работа учителя, позволяют повысить качество обучения.

Страницы: 1 2 

Образование, педагогика, воспитание:

Методологические основы эмпирического исследования специфики профессионального взаимодействия социального педагога с семьей
Исследование проводилось в период с октября 2009г. по апрель 2010 г. на базе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г. Курска. В исследовании приняло участие 23 семьи (общее количество человек 69 человек). В исследовании использовались следующие методики. 1. Методика диагностики ...

Модели личностно-ориентированной педагогики
С методологической точки зрения удобно воспользоваться подходом И.С. Якиманской, которая считает, что все «существующие модели личностно-ориентированной педагогики можно условно разделить на три группы: социально-педагогическая, предметно-дидактическая, психологическая» (Якиманская И.С 1995). Социа ...

Динамика физической подготовленности детей 6 лет в процессе педагогического эксперимента
Анализ достоверности внутригрупповых различий физической подготовленности в контрольной и экспериментальной группах, осуществляемый по интегральным показателям, позволил выявить следующее (табл. 6). По количеству и уровню достоверно изменившихся показателей за учебный год выявлено преимущество дете ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru