Золотая педагогика

Фонетические факторы внятности

Страница 2

Общим для всех дефектов является то, что они по своей акустической природе не приводят к замене одних фонем другими. Конечно, в языке звукопроизносительные возможности речевого аппарата используются на столько широко, что трудно представить себе звук, который не напоминал бы, хотя бы отдаленно какую либо фонему. Наряду с антропофоническими ошибками нейтрального характера следует отметить ошибки, имеющие тенденцию превратиться в фонологические. В таких случаях искажение фонемы идет в направлении сближения ее с другой фонемой. Следует иметь ввиду, что сами по себе фонологические дефекты являются весьма разнохарактерными как по количеству затрагиваемых ими в речевом потоке фонем, так и по степени акустической близости заменяемых и заменяющих фонем.

Вполне понятно, что фонологические дефекты произношения фонем как факторы, снижающие внятность речи, должны значительно разница между собой.

внятность словесный голос неслышащий

Страницы: 1 2 

Образование, педагогика, воспитание:

Индивидуальные особенности двигательной активности
Раскрывая закономерности двигательного поведения детей, нельзя не остановиться (хотя бы кратко) на индивидуальных особенностях проявления суточной двигательной активности. Доказано, что на формирование индивидуальных особенностей (способностей, характера, формы поведения, в том числе двигательного) ...

Методическое осмысление вопроса формирования и развития грамматического строя речи школьников
В свою очередь исследователь-методист Е.Е.Вишневская выделяет три типа уроков формирования грамматического строя речи: уроки знакомства с новым материалом (с новым видом грамматического обобщения) уроки закрепления практических грамматических умений уроки повторения и контроля усвоения грамматическ ...

Психолингвистические требования к методике обучения английскому языку как второму иностранному
Введение второго иностранного языка в школе означает, что образование становится многоязычным: родной язык, первый иностранный, второй иностранный образуют уникальное лингвистическое явление - триглоссию. Вместе с тем, поскольку обучение любому языку неразрывно связано с культурой страны изучаемого ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru