Золотая педагогика

Воспитание детей со сложными сенсорными нарушениями

Другое о педагогике » Воспитание детей со сложными сенсорными нарушениями

Страница 5

7) сидеть на горшке.

Его поведение можно охарактеризовать следующим образом:

1) проявляет недовольство, когда остается один;

2) успокаивается на руках у взрослого;

3) проявляет беспокойство, когда штаны мокрые;

4) большую часть времени проводит один сидя, лежа или ползая;

5) пытается сам вставать;

6) проявляет интерес к светящимся, блестящим и ярким предметам;

7) очень любит купание и обливание.

Наш ребенок научился ходить. Чаще всего это происходит с заметным опозданием по сравнению с нормой. Если это запаздывание не связано с определенными двигательными нарушениями, оно в ряде случаев объясняется излишней осторожностью и недоверием к возможностям ребенка со стороны взрослых. Нужно начинать учить ребенка ходить, как только он начал хорошо стоять с поддержкой. Хорошим способом помочь нашему малышу в этом может стать своеобразное совместное хождение: ступни ног ребенка стоят на ступнях взрослого, который находится сзади и держит малыша за обе руки.

Бывают случаи, когда наши дети научались ходить вскоре после первой же консультации у специалистов, когда удавалось установить и доказать родителям, что у этого ребенка нет никаких нарушений моторики, препятствующих самостоятельному хождению. Слепой ребенок учится ходить, двигая какой-нибудь предмет перед собой, или протягивает вперед руку, чтобы не натолкнуться на встречные предметы.

Начиная ходить самостоятельно, ребенок учится осваивать окружающее его пространство. Поэтому надо очень внимательно, с точки зрения особенностей вашего ребенка, отнестись ко всей обстановке вашего жилища. Пространство, окружающее ребенка, должно быть безопасно и стабильно. Уберите все неустойчивые и острые предметы на пути ребенка, о которые он может больно ушибиться, опасно удариться, свалить на себя или запнуться. Постоянное нахождение предметов в окружающем пространстве — главное требование для освоения его ребенком с нарушенным зрением.

По мере того как увереннее ходит ваш ребенок, родители стараются все реже брать его на руки. Берут на руки только после соответствующей просьбы-жеста ребенка (тянет руки вверх), а в дальнейшем только как поощрение за правильно выполненные действия. То есть не просто держат на руках, а кружат ребенка или подбрасывают, если ему это нравится.

Проведение в этот период различных специальных занятий по развитию движений способствует укреплению эмоционального контакта с родителями и подготавливает почву для развития будущего активного поведения нашего ребенка в бытовых ситуациях.

При этом все действия ребенка с взрослым выполняются совместно.

Для детей с глубокими нарушениями зрения и слуха на втором году жизни мы можем предложить следующие упражнения с взрослыми:

— бегать по комнате или на улице, держа малыша за руку; бегать, держась за веревочку в руках взрослого;

— уметь перешагивать и перелезать через препятствия;

— пролезать под протянутой низко над полом веревочкой (детям очень нравится, если на эту веревку повесить разноцветные ленточки);

— ползать под составленными в ряд большими стульями, можно ползать под свет фонарика;

— залезать на стул и спрыгивать с помощью взрослого на пол;

— кататься на каталке, отталкиваясь ногами от пола; — катать машину по полу, тянуть ее за веревочку;

— прыгать на пружинном матрасике или диване;

— ходить по наклонной доске, приставленной к дивану, съезжать с этой доски-горки (сидя);

— качаться на кресле-качалке, на качелях;

— совершать совместные наклоны (малыш сидит на иолу спиной к животу взрослого и вместе с ним совершает наклоны вперед и назад);

— катание на плечах взрослого (папа, держа ребенка за руки, помогает ему взобраться к себе на плечи и качает по комнате);

— катание на спине (сидя на диване, папа помогает малышу взобраться себе на спину, встает и катает его по комнате);

— катание мяча по полу (взрослый и ребенок сидят лицом, друг к другу, ступни ребенка касаются расставленных коленей взрослого);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Образование, педагогика, воспитание:

Понятие мышления
В процессе ощущения и восприятия человек познает окружающий мир в результате непосредственного, чувственного его отражения. Однако внутренние закономерности, сущность вещей не могут отразиться в нашем сознании непосредственно. Ни одна закономерность не может быть воспринята непосредственно органами ...

Цели современного образования. Современные образовательные парадигмы
Учебные цели Выявление мнений различных социальных групп применительно к целям высшего образования. Изучение сущности традиционной и гуманистической образовательных парадигм. Определение своего места в парадигмальном пространстве. Отводимое время – 2 часа Структура занятия Вступительное слово. Ввод ...

Игровые технологии преподавания происхождения сущности государства и права в современной школе
Игра – это определенная целостная реальность, обязательно как-то соотносящаяся с существующим миром («кусок» жизни). В этой реальности действуют и общаются люди. Соответственно, в процессе игры играющие получают опыт. Составляющими опыта могут быть и знания, и эмоциональные впечатления, и навыки, и ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru