Золотая педагогика

Значение семейного физического воспитания в формировании здорового смысла

Другое о педагогике » Роль семейного физического воспитания в малокомплектной школе » Значение семейного физического воспитания в формировании здорового смысла

Страница 4

Народная физическая культура традиционного общества представляла собой секретное образование, в котором различные компоненты были тесно связаны между собой. В частности, в народной педагогике физической воспитание осуществлялось параллельно с трудовым, патриотическим, нравственным, экологическим, эстетическим воспитанием. Народная физическая культура играла существенную роль в социализации личности. Семья и родственники представляли собой социальные группы, осуществляющие первичную социализацию путем непосредственного воздействия на ребенка. Отец, старший брат или другой родственник мужского пола готовили из маленького мальчика сильного телом и духом мужчину (воина, отца, кормильца семьи), а мать или какая-то другая старшая родственница были в ответе за телесное и морально-нравственное формирование будущей матери, жены, хозяйки и т.д.

В наше время уже нет былого строгого гендерного разделения (т.е. на мужское и женское) в воспитании. В этом есть и отрицательный момент. Определенный инфантилизм многих современных мужчин и недостаток женственности у ряда представительниц прекрасного пола во многом объясняются усредненным, «бесполым» воспитанием. Вместе с тем совместное обучение мальчиков и девочек, общие занятия на уроках физической культуры в детском саду, в школе, в специальном учебном заведении позволяют впоследствии быть для своих детей первоначальными наставниками физического воспитания независимо от пола ребенка.

Народные традиции семейного физического воспитания в «чистом» виде сохранились лишь у некоторых этносов, живущих в первобытно-общинных условиях (отдельные племена Африки, Азии, Южной Америки, Океании) или в условиях, приближенных к первобытно-общинным в силу климатических и профессиональных факторов (народы Севера, кочевые народности Африки, Азии и т.д.). В цивилизованном мире ратовать за развитие традиционных народно-национальных форм воспитания бессмысленно. Речь идет о том, чтобы возрождать семейное физическое воспитание как традицию, только в современных условиях. В этом случае можно говорить о том, что, как во времена традиционного общества, физическое воспитание будет осуществляться параллельно с другими видами воспитания.

Семейное физическое воспитание, по мнению В.Д. Семенова, возможно только при взаимодействии душ родителей и детей.

Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье позволяют как повышать у детей сопротивляемость организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, так и укреплять внутрисемейные отношения. Кроме того, фундамент здоровья закладывается в период внутриутробного развития и в значительной степени зависит от здоровья родителей, а значит во многом определяется именно отношением родителей к своему здоровью и здоровью будущего ребенка; их жизненной позицией относительно поддержания здорового образа жизни.

В работах П. Ф. Каптерева, П. Ф. Лесгафта, Н. И. Пирогова, Е.А. Покровского, И. А. Сикорского обозначена роль семьи в поддержании психофизического здоровья ребенка.

Наивысший пик развития русской теории семейного воспитания приходится на конец XIX — начало XX столетия. В этот период вышли в свет труды П. Ф. Лесгафта, в которых определены важнейшие направления, «главные основания» организации жизни ребенка. Придавая решающее значение в воспитании ребенка семье, П. Ф. Лесгафт отмечал, что для правильного и плодотворного воспитания ребенка важно, чтобы у него был близкий человек, которому бы он доверял — в первую очередь, мать, а также бабушка, няня, отец. Под воздействием окружающих ребенка близких взрослых людей у него формируется его тип личности, усваиваются обычаи и привычки семьи. По мнению П.Ф. Лесгафта, все, что приобретено в детстве, очень трудно, а в ряде случаев, невозможно исправить во взрослом состоянии. Неправильное воспитание в детстве может повлечь за собой не только такие недостатки личности, как неприспособленность к жизни, неорганизованность, леность, лживость, но и породить целый ряд пороков: алкоголизм, курение .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Образование, педагогика, воспитание:

Формы и методы дидактической игры
В современной дидактике существуют различные подходы и варианты классификаций методов обучения. Одной из таких классификаций является распространенная классификация методов обучения по источнику получения знаний (словесные, наглядные и практические методы). Различают общую и частную дидактики. Обща ...

Здоровьесберегающие технологии в современной образовательной среде
Перед тем как рассмотреть здоровьесберегающие технологии, обратимся к понятию «здоровьесберегающее образование». Это образование, не вызывающее у субъектов образования (обучаемых и обучающих) специфических заболеваний, которые называются дидактогенией, выгоранием личности учителя, полураспадом за о ...

История развития и становления
Идея проблемного обучения не нова. Величайшие педагоги прошлого всегда искали пути преобразования процесса учения в радостный процесс познания, развития умственных сил и способностей учащихся (Я. А. Коменский, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Ф. А. Дистервег, К. Д. Ушинский и др.). В XX столетии идеи ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru