Золотая педагогика

Принцип связи с жизнью, личным опытом учащихся

Страница 2

Посредством такого подхода ученики осознавали свою ответственность за совершаемые поступки, учились уважать права других людей и пытались решать конфликты в повседневной жизни. Для реализации этой цели были выбраны методы работы, которые отвечали следующим требованиям:

- позволяли ученикам переживать ситуации реализации своих прав и затруднений в пользовании правами;

- заставляли детей задуматься над проблемами взаимоотношений между собой, а также между гражданами и государством;

- позволяли сформулировать свое собственное мнение и свободно его высказывать;

- учили общаться друг с другом, решать конфликты, возникающие вследствие противоречий между правами и интересами отдельных людей в обществе. Такому подходу в области правового обучения и воспитания была адекватна антисхоластическая методика, не рассчитанная на механическое запоминание «неоспоримых истин» и четкое разделение мира на «черное» и «белое». Педагоги пытались показать обучаемым важность всестороннего рассмотрения явлений. В этой связи, изучение каждой темы курса начинается с анализа ситуаций, в ходе которых ученик самостоятельно приобретает новые знания, умения и вырабатывает свою точку зрения. Обучение школьников правам человека стало выстраиваться разновариантно, пронизывая различные школьные программы. Так появилась трехступенчатая система правового обучения: на первом этапе в начальной школе закладывались исходные представления о нормах человеческого поведения.

Таким образом, осмысление права осуществлялось путем изучения себя, своей семьи, друзей. Дети учились уважать друг друга, ненасильственно разрешать любой конфликт. На втором этапе в средней школе обучаемые могли познакомиться с системой значимых общечеловеческих ценностей и установок правомерного поведения. Школьники получали сведения о конкретных нормах права. В старшей школе в процессе общественной деятельности ученики совершенствовали готовность и умения защищать свои права, изучая механизмы реализации и защиты прав человека. Здесь определяется гражданская позиция личности.

Страницы: 1 2 

Образование, педагогика, воспитание:

Общая характеристика процесса воспитания
Понятие «воспитание» является одним из центральных понятий в педагогике. От того, как производится трактовка этого термина, зависит многое в последующем анализе и понимании сущности спрятанного за данным словом явления. Исходное значение слово «воспитание» обусловлено корневой частью слова: «воспит ...

Определение креативности и исследование кретаивности в психологии
Креативность (от лат. creatio — созидание) — творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и/или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания. Креативность ра ...

Система образования Ирландии
В Ирландии действует более 3000 начальных, свыше 800 средних, более 150 языковых школ, 14 технологических институтов, несколько частных педагогических и бизнес-колледжей, семь университетов. Все учебные заведения контролируются на государственном уровне специальными органами, которые следят за соот ...

Навигация по сайту

© 2022 Copyright www.ecsir.ru