Золотая педагогика

Характеристика приемов коррекции нарушений графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

Другое о педагогике » Совершенствование графомоторных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках русского языка » Характеристика приемов коррекции нарушений графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

Страница 4

С целью активизации словаря, работу можно представить в виде следующих основных этапов:

1. Толкование слова с помощью одного или нескольких приемов:

а) контекста;

б) подбора синонима или антонима;

в) оборота, включающего в себя уже известное однокоренное слово;

г) описательного оборота.

2. Чтение и запись слова (работа над орфоэпией и орфографией)

3. Работа над образцами употребления слова (готовыми словосочетаниями и предложениями)

У ребенка должен быть мотив, по которому он стремится познать смысл слова: этому могут способствовать нетрадиционные задания в игровой форме.

Некоторые игры представлены в приложении к данной работе (Приложение 2).

В работе над словом существует проблема, которая состоит в том, что учащиеся, не зная правописание многих слов, которые им следовало бы употребить в своей письменной речи, избегают их, так как не умеют пользоваться орфографическим словарем.

Систематическая и целенаправленная работа над трудными словами вызывает у учащихся интерес к изучению этих слов и способствует их прочному и успешному запоминанию.

При обобщении полученных знаний о слове можно использовать различные средства обучения. Одним из известных видов грамматической игры является кроссворд, содержащий в себе большие возможности для развития творческих способностей ребенка, тренировки памяти. Использование на уроках тематических кроссвордов помогает повысить грамотность учащихся, активизировать их внимание, разнообразить урок.

Предлагаемые кроссворды, можно использовать для фронтальной, парной, индивидуальной работы

А) “Кораблик”

По горизонтали:

1. Растут на ветках группками, покрытые скорлупками (орех)

2. Шла Саша по …. и сосала сушку (шоссе)

3. Вот …. тучи нагоняя… (север)

4. Название места, где кто - либо живет, надпись на конверте (адрес)

5. Большие дети, берите… (билетик)

По вертикали:

1. Как на поле на кургане стоит курочка с серьгами (овес)

3. Лежали на свету, бросились во тьму, да и там покоя нет: как бы вырваться на свет (семена)

6. Честь…. береги свято. (солдата).

7. Человек, который выращивает хлеб. (хлебороб)

Использование грамматических упражнений способствует быстрому и прочному усвоению словарных слов.

О развитии человека судят по тому, насколько свободно и правильно, ясно и убедительно он выражает свои мысли, т.е. говорит и пишет. Основа связной речи - предложение. Не может быть упражнений по языку без работы над предложением. Начинается она с самых первых дней пребывания ребенка в школе. Начиная учиться, ребенок уже использует в своей речи все основные типы предложений. Учитываем ли мы особенности детской речи при организации и проведении уроков русского языка?

Традиционно в учебниках для начальных классов по русскому языку как обычной, так и вспомогательной школы, синтаксическая система предоставлена недостаточно. Для анализа, причем только для формального анализа - членение на главные и второстепенные члены предложения, - берутся только простые предложения.

Но в речи ребенка имеют место и сложение предложения. Так, может быть, не обходить их стороной, а широко привлекать в качестве дидактического материала, например, для таких упражнений как редактирование. Так мы расширяем представление детей о синтаксической системе русского языка.

Ошибки на нарушение порядка слов в простом предложении относятся к числу наиболее распространенных в речи учащимися начальных классов. Причины подобных ошибок многообразны. Главные из них состоят в психологических особенностях “протекания" речевой деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта.

Практика показывает, что элементарные сведения о порядке слов можно сообщить учащимся по ходу знакомства с простым предложением. Эту работу лучше всего начинать уже в первом классе. В этот период дети обобщают и систематизируют все сведения о предложении. Новые учебники по русскому языку для начальной вспомогательной школы ориентируют учителя на достаточно подробное знакомство детей с признаками предложения:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Поиск и отбор натуры. Работа над эскизами. Использование оригинальных и традиционных приемов графики в процессе выполнения работы
Вопрос о технике и материале, в котором будет выполнена практическая часть дипломной работы, не стоял. Было решено, что работы должны быть выполнены в графике, карандашом и на бумаге. Выбор темы тоже был недолгим. Так как Архитектурные памятники Уфы поражают и завораживают. Когда тематика практичес ...

Экологическая составляющая химического образования
Современная экология – обширный междисциплинарный научный комплекс. Наряду с общей экологией, исследующей отношения организмов и условий среды на уровне особей, популяций, биоценозов и экосистем, этот комплекс включает прикладную экологию и социальную экологию. Столь широкий круг проблем экологии п ...

Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения
Конец XX столетия ознаменован целым комплексом глобальных изменений в социальной, экономической и духовной сферах общества, утратой ранее значимых ценностей и возникновением новых, формированием новой философии жизни. Человеческое сообщество захлестывает ускоряющийся динамизм социальных процессов, ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru