Золотая педагогика

Роль семьи в полоролевой социализации дошкольников

Страница 4

1. Дошкольный возраст - период интенсивной полоролевой социализации, формирования представлений ребёнка о его половой принадлежности, полоролевых ценностных ориентаций.

«Под влиянием ряда социальных воздействий к 3, максимум – к 5 – 6 годам складывается представление ребёнка о принадлежности к определенному полу. Попытки изменить эти представления после указанного возраста малоуспешны». (К. Зайдель, Г. Шевчик, 1977)

Анализ исследований (И. С. Кон, Д. В. Колесов, Л. И. Столярчук, А. Г. Хрипкова и др.) показывает, что понятие «полоролевая социализация» трактуется авторами как процесс развития девочек и мальчиков во взаимодействии их с окружающим миром. Сущность полоролевой социализации дошкольников состоит в том, что особенности характера и поведения девочек и мальчиков формируются в процессе вхождения ребёнка в социум.

2. Процесс полоролевой социализации ребёнка, формирование его поло- ролевого поведения протекает при прямом участии взрослых, которые осуществляют воспитание девочек и мальчиков. Развитие ребенка с первых дней жизни осуществляется в результате стихийных воздействий природы, семьи, общества, сверстников, средств массовой информации, случайных наблюдений, с помощью организованного воспитания. Современная наука подчёркивает приоритет семьи в воспитании ребёнка, проявляющийся в многообразии форм воздействия.

3. Полоролевая социализация дошкольников включает три аспекта:

1) Когнитивный аспект;

2) Эмоциональный;

3) Поведенческий аспект.

4. Полоролевая социализация является отражением естественного процесса формирования психологического пола ребёнка, важнейшими категориями которого являются половая идентичность и полоролевое поведение. Осознание ребёнком себя как представителя определённого пола, усвоение образцов поведения, характерных для мужчин и женщин, включается в общий процесс социализации дошкольника. Формирование половой идентичности является результатом сложного процесса, соединяющего онтогенез, половую социализацию и развитие самосознания (Л. В. Градусова, Т. А. Репина, А. А. Чекалина, Н. В. Плисенко).

Полоролевая социализация - процесс непрерывный, он начинается в семье и далее осуществляется в воспитательных организациях. Для дошкольника - в дошкольных образовательных учреждениях.

Страницы: 1 2 3 4 

Образование, педагогика, воспитание:

Теоретические основы преподавания живописи пейзажа акварелью
Для преподавания живописи пейзажа акварелью на уроках изобразительного искусства необходимо для начала ознакомить учащихся с различными видами пейзажей, картинами художников и разными акварельными техниками. Необходимо начать с выполнения простых упражнений, небольших этюдов пейзажа, а также деталь ...

Опыт реализации регионального компонента содержания общего образования
На основе рекомендации Межрегионального Координационного Совета Сибири, Омский комитет по образованию администрации области принял в декабре 1995 года решение о введение в качестве регионального комитета БУП по Омской области учебных предметов, экология, экономика, культурно-историческое наследие н ...

Значение интереса к урокам физической культуре в повышении активности учащихся на уроке
Интересы учащихся к уроку физической культуры бывают разными. Это и стремление укрепить здоровье, сформировать осанку, это и желание развить двигательные и волевые качества. Интересы мальчиков и девочек различны: девочки чаще всего думают о красивой фигуре, гибкости, изяществе движений и походки, р ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru