Золотая педагогика

Задачи, содержание, принципы полового воспитания и факторы полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста

Другое о педагогике » Система работы воспитателя по полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста » Задачи, содержание, принципы полового воспитания и факторы полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста

Страница 3

принцип сочетания нравственной атмосферы и гигиенических условий (невозможно воспитать в ребенке качества мужественности или женственности, если условия, в которых живет ребенок и окружающая его обстановка не соответствует им).

принцип единого подхода родителей, педагогов и медицинских работников: общность взглядов на необходимость полового воспитания, его цели, средства, задачи, методы и содержание в зависимости от возраста детей.

Содержание педагогической системы полового воспитания является важным компонентом, без детального изучения которого невозможно успешно решить задачи полоролевой социализации детей.

Всю педагогическую работу и методы по полоролевому воспитанию можно подразделить на 4 направления:

работа по диагностике когнитивного компонента полоролевой социализации;

работа по формированию представлений о связях людей в семье и их социальных и семейных ролях;

работа по формированию полоролевого поведения;

работа, направленная на ознакомление детей с процессом деторождения.

Например, работа по диагностике когнитивного компонента полоролевой социализации направлена на выявление знаний и умений детей определять свою половую принадлежность, ее признаки, эмоциональные предпочтения, предпочтения в играх и игрушках, восприятии литературных героев.

А следующее направление работы может быть связано с формированием представлений о связях людей в семье, их социальных и семейных ролях.

Оно предполагает знакомство детей с некоторыми аспектами родословной, перспективами физиологического и социального развития ребенка, функциями родителей в семье.

Работа по формированию полоролевого поведения нацелена на ознакомление детей с качествами мужественности и женственности, проявлениями и предпочтениями мужчин и женщин в разных видах деятельности, их ролями в семье, на формирование навыков и умений поведения, а также выработку отношения детей к понятиям красоты, любви, доброжелательных отношений и формирование этих отношений между девочками и мальчиками в группе. Это направление связано с созданием условий для проявления и переживания детьми определенных чувств, характерных в большей степени тому или иному полу, Например гордости, смелости, отваги у мальчиков; заботы, сочувствия, ласки - у девочек.

Развитие ребенка с первых дней жизни осуществляется не только с помощью организованного воспитания, но и в результате стихийных воздействий природы, семьи, общества, сверстников, средств массовой информации, случайных наблюдений.

Доминирующим фактором социализации в дошкольном возрасте является семья.

Семья - первый по времени и наиболее близкий к ребёнку воспитатель. решающее значение в полоролевом развитии детей обычно связывается с матерью. Но, мы всё же склонны думать именно о семье, а не просто о каждом родителей как воспитателе. Во многих эмпирических исследованиях описаны механизмы и детерминанты, обуславливающие принятие стереотипов полоролевого поведения. Прежде всего, это касается внутрисемейного взаимодействия с родителями другими референтами взрослыми, служащими моделью образа мужчины и женщины. Ребёнок, идентифицируясь с одним из них, овладевает навыком усвоения социальной роли представителя определённого пола, включая самопознание программу выбранного типа поведения.

В этом случае механизмы развития полового самопознания рассматриваются так:

познание своего сходства и различия с представителями различных полов;

типизация и индивидуализация, эмоциональная оценка себя, как представителя определённого пола;

самоутверждение своего «Я» в общении и деятельности.

Являясь главным агентом половой социализации детей, родители несут себе особую социокультурную и психологическую нагрузку «конструирования» в сознании ребёнка сексуальных установок:

отсутствие страха перед людьми противоположного пола;

возможность контактировать с людьми противоположного пола;

половую идентичность личности, соответствующую реалистическому восприятию своего собственного пола.

Формирование позитивной половой идентичности, соответствующей своему полу, зависит и от родительских ожиданий. Иногда родители не удовлетворены полом будущего ребёнка и своим разочарованием развивают в нём комплекс неполноценности, если полребёнка не совпадает с планами родителей, то во многих случаях взрослые искажают образ пола своего ребёнка. Мальчиков воспитывают по типу женского поведения, а девочки приобщаются к ценностям мужского мира, усваивая мужской тип полоролевого поведения. И в том, и другом случае такие дети, а в будущем и взрослые, неадекватно реагируют на представителей и своего, и противоположного пола. Впоследствии такие люди нуждаются в психологической поддержке и коррекции.

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Особенности формирования фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе
Понимание ребенком речи окружающих развивается по законам образования условных рефлексов. На исходе первого года в результате многократного одновременного слышанья ребенком определенного звукосочетания и зрительного восприятия определенного предмета между этими возбуждениями (слуховым и зрительным) ...

Роль дидактической игры в развитии умственных способностей младших школьников
Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него – значимая деятельно ...

Социально-воспитательное направление работы социального педагога школы
В МОУ "Лянторская средняя общеобразовательная школа №5" в системе ведется работа с детьми девиантного поведения. Основные задачи образовательного учреждения: Дать каждому ребенку, с учетом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потер ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru