Золотая педагогика

Задачи, содержание, принципы полового воспитания и факторы полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста

Другое о педагогике » Система работы воспитателя по полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста » Задачи, содержание, принципы полового воспитания и факторы полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста

Страница 3

принцип сочетания нравственной атмосферы и гигиенических условий (невозможно воспитать в ребенке качества мужественности или женственности, если условия, в которых живет ребенок и окружающая его обстановка не соответствует им).

принцип единого подхода родителей, педагогов и медицинских работников: общность взглядов на необходимость полового воспитания, его цели, средства, задачи, методы и содержание в зависимости от возраста детей.

Содержание педагогической системы полового воспитания является важным компонентом, без детального изучения которого невозможно успешно решить задачи полоролевой социализации детей.

Всю педагогическую работу и методы по полоролевому воспитанию можно подразделить на 4 направления:

работа по диагностике когнитивного компонента полоролевой социализации;

работа по формированию представлений о связях людей в семье и их социальных и семейных ролях;

работа по формированию полоролевого поведения;

работа, направленная на ознакомление детей с процессом деторождения.

Например, работа по диагностике когнитивного компонента полоролевой социализации направлена на выявление знаний и умений детей определять свою половую принадлежность, ее признаки, эмоциональные предпочтения, предпочтения в играх и игрушках, восприятии литературных героев.

А следующее направление работы может быть связано с формированием представлений о связях людей в семье, их социальных и семейных ролях.

Оно предполагает знакомство детей с некоторыми аспектами родословной, перспективами физиологического и социального развития ребенка, функциями родителей в семье.

Работа по формированию полоролевого поведения нацелена на ознакомление детей с качествами мужественности и женственности, проявлениями и предпочтениями мужчин и женщин в разных видах деятельности, их ролями в семье, на формирование навыков и умений поведения, а также выработку отношения детей к понятиям красоты, любви, доброжелательных отношений и формирование этих отношений между девочками и мальчиками в группе. Это направление связано с созданием условий для проявления и переживания детьми определенных чувств, характерных в большей степени тому или иному полу, Например гордости, смелости, отваги у мальчиков; заботы, сочувствия, ласки - у девочек.

Развитие ребенка с первых дней жизни осуществляется не только с помощью организованного воспитания, но и в результате стихийных воздействий природы, семьи, общества, сверстников, средств массовой информации, случайных наблюдений.

Доминирующим фактором социализации в дошкольном возрасте является семья.

Семья - первый по времени и наиболее близкий к ребёнку воспитатель. решающее значение в полоролевом развитии детей обычно связывается с матерью. Но, мы всё же склонны думать именно о семье, а не просто о каждом родителей как воспитателе. Во многих эмпирических исследованиях описаны механизмы и детерминанты, обуславливающие принятие стереотипов полоролевого поведения. Прежде всего, это касается внутрисемейного взаимодействия с родителями другими референтами взрослыми, служащими моделью образа мужчины и женщины. Ребёнок, идентифицируясь с одним из них, овладевает навыком усвоения социальной роли представителя определённого пола, включая самопознание программу выбранного типа поведения.

В этом случае механизмы развития полового самопознания рассматриваются так:

познание своего сходства и различия с представителями различных полов;

типизация и индивидуализация, эмоциональная оценка себя, как представителя определённого пола;

самоутверждение своего «Я» в общении и деятельности.

Являясь главным агентом половой социализации детей, родители несут себе особую социокультурную и психологическую нагрузку «конструирования» в сознании ребёнка сексуальных установок:

отсутствие страха перед людьми противоположного пола;

возможность контактировать с людьми противоположного пола;

половую идентичность личности, соответствующую реалистическому восприятию своего собственного пола.

Формирование позитивной половой идентичности, соответствующей своему полу, зависит и от родительских ожиданий. Иногда родители не удовлетворены полом будущего ребёнка и своим разочарованием развивают в нём комплекс неполноценности, если полребёнка не совпадает с планами родителей, то во многих случаях взрослые искажают образ пола своего ребёнка. Мальчиков воспитывают по типу женского поведения, а девочки приобщаются к ценностям мужского мира, усваивая мужской тип полоролевого поведения. И в том, и другом случае такие дети, а в будущем и взрослые, неадекватно реагируют на представителей и своего, и противоположного пола. Впоследствии такие люди нуждаются в психологической поддержке и коррекции.

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Возможные формы организации профильного обучения
Возможно, что школа или сеть школ будут реализовывать не только содержание выбранного профиля, но и предоставлять учащимся возможность осваивать интересное и важное для каждого из них содержание из других профильных курсов. Такая возможность может быть реализована как посредством разнообразных форм ...

Критерий Коши равномерной сходимости функциональной последовательности
Теорема 1. Для того чтобы функциональная последовательность Sn (х) равномерно сходилась на множестве Х, необходимо и достаточно, чтобы для 0 , , N и выполнялось неравенство: . Доказательство необходимости Пусть последовательность функций Sn (x) равномерно сходится на множестве Х, где Х - область оп ...

Особенности воспитания сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста
К специальным задачам сенсорного развития можно отнести: развитие всех видов восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного, восприятие пространства и времени); формирование системы перцептивных действий; формирование зрительно-моторной координации, межсенсорных связей и перцептивных о ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru