Золотая педагогика

Задачи, содержание, принципы полового воспитания и факторы полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста

Другое о педагогике » Система работы воспитателя по полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста » Задачи, содержание, принципы полового воспитания и факторы полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста

Страница 2

Содержанием полового воспитания является жизнь, окружающая ребёнка, взаимоотношения между людьми разного пола, нормы этих взаимоотношений, личная жизнь людей в семье, сферы их деятельности. Содержание полового воспитания представляет собой систему знаний и специфических умений воспитателя, позволяющих ему решать поставленные задачи.

К этим знаниям можно отнести:

а) знания сущности, специфики педагогической системы полового воспитания.

Сущность педагогической системы полового воспитания заключается в установлении взаимосвязи всех её компонентов, в использовании сочетания форм и методов, которое проявляется в своеобразном соотношении фронтальных, подгрупповых и индивидуальных форм организации детей. Специфика педагогической системы полового воспитания проявляется в доминирующей функции её определённых компонентов. Таковыми, на наш взгляд, являются цели и формы организации;

б) знание специфики возрастного развития детей и полоролевой социализации мальчиков и девочек;

в) знание тех аспектов и сфер человеческой деятельности, которые могут быть доступны ребенку. Ими являются труд людей, функции родителей в семье, роль и место родителей в процессе происхождения человека, предпочтения в интересах, досуге;

г) знание принципов полоролевого воспитания:

принцип перспективной инициативы исходит из того, что, разворачиваясь в настоящем и исходя из опыта прошлого, половое воспитание направлено на подготовку ребёнка к будущему, а потому должно учитывать актуальные для него перспективы;

принцип активности определяет ответственность воспитателей за иммунизацию против негативных влияний и побуждает не ждать возникновения проблем, а пользоваться всеми подходящими жизненными ситуациями и при необходимости организовать их, чтобы довести до сведения детей необходимые знания;

принцип природосообразности, соблюдение которого означает сохранение и поддержку естественного хода полового развития мальчика и девочки, учитывая их социально-психологические и психофизические особенности;

принцип реалистичности гласит: «Далеко не все в психосексуальном поведении соответствует представлениям и желаниям воспитателей, и тем более не все произвольно и абсолютно регулируемо. Нереалистические требования к половому воспитанию, обращение к нему как к неотложному радикальному средству разрешения уже возникших проблем, превращение его в «профилактику сексуальности» сводят на нет саму идею полового воспитания»;

принцип комплексности диктует планирование и оценку тех или иных конкретных мер как структурных элементов общей системы воспитания, социализации и просвещения;

принцип непрерывности или преемственности характеризует половое воспитание как процесс непрерывный и последовательный, начинающийся с раннего возраста и каждый этап которого является базой для последующих этапов;

принцип повторения определяет многократное преподнесение образцов и сведений, которое обеспечивает достаточно глубокое их усвоение;

принцип правдивости, заключающийся в достоверности информации, которую получают дети - говорить всегда правду и только правду в соответствии с возрастом и возможностью понимания;

принцип контроля и поддержки побуждает воспитателя к ненавязчивому контролю и направлению поведения ребенка, осторожной и деликатной помощи ему в разрешении возникающих вопросов и проблем;

принцип деловитости определяет «тональность» полового воспитания, в рамках которого недопустимы многозначительные намеки и интонации, двусмысленные утверждения и жесты, смущение и беспокойство взрослых. Для воспитателя важно свободное владение тематикой и терминологией без налета постыдности или скабрезности, умение управлять собой и аудиторией;

принцип дифференцированного и поэтапного характера полового воспитания, предполагающего учет пола детей, их возраста, степени психологической и моральной подготовленности как детей, так и родителей, их интеллектуального уровня;

принцип индивидуального подхода, проявляющийся в "адресном характере информации", которая должна быть адаптирована для конкретного ребенка с учетом принципа дифференцированного и поэтапного характера полового воспитания;

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Особенности культурного воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
В условиях духовного возрождения общества, роста его национального самосознания закономерен интерес к освоению культурного пространства как корневой системе, питающей современное общество, способствующей духовному оздоровлению всего народа. Не случайно так остро встал вопрос необходимости гуманизац ...

Опытно-практическая работа с детьми
Уроки изобразительного искусства – это особые уроки и требования к ним особые. Они должны строиться по законам искусства. Приобщение учащихся к искусству в условиях школьного урока в осмысленной творческой деятельности – это первые шаги в «Храм искусства». Школьный учитель должен тонко чувствовать ...

Жанровая типология церковной музыки православного обряда
Главная цель литургических жанров – выразить видимыми и слышимыми средствами невидимое и неслышимое. Они указывают на ту Божественную реальность, которая присутствует в центральном христианском таинстве – Евхаристии. С помощью богослужебных жанров эта реальность является людям, а они, в свою очеред ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru