С такими темами, как комбинаторика и теория вероятности тесно связана тема статистики (это видно из анализа учебников), поэтому после данного курса целесообразно проведение элективного курса по статистической обработке данных. Примерная разработка представлена ниже.
|
Статистика – дизайн информации (5 ч.) | ||||
|
1 |
Варианты, их кратности. |
1 |
15 |
25 |
|
2 |
Многоугольники распределения данных. |
1 |
10 |
30 |
|
3 |
Кривая нормального распределения. |
1 |
15 |
25 |
|
4 |
Числовые характеристики выборки. |
1 |
15 |
25 |
|
5 |
Обобщение знаний. |
1 |
5 |
35 |
|
Независимые повторения испытаний с двумя исходами (5 ч.) | ||||
|
6 |
Схема Бернулли. |
1 |
20 |
20 |
|
7 |
Использование функции |
1 |
15 |
25 |
|
8 |
Использование функции Ф. |
1 |
10 |
30 |
|
9 |
Обобщение знаний |
1 |
5 |
35 |
|
10 |
Зачётное занятие |
2 |
5 |
37 |
Опыт показал, что тема воспринималась учащимися 11х классов быстро и с интересом. А так же подтвердилось, что установленные нами временные рамки, ограничивающие одно занятие, соответствуют темпу восприятия материала учениками.
Образование, педагогика, воспитание:
Анализ учебно-методических пособий для проведения элективных курсов по
математике
В настоящее время литературы, связанной с элективными курсами сравнительно немного, так как данные курсы вошли в жизнь школы сравнительно недавно, и многие учителя (как показал анализ анкет) не проводят их, то есть нет опыта преподавания в данной области. Мы обратились к анализу учебных пособий по ...
Сущность и специфика педагогической задачи
С незапамятных времен понятие "задача" используется и в теории, и в практике педагогики. Оно употребляется обычно для описания форм предъявления учебного материала и специальных учебных заданий. Педагогическую задачу надо понимать как систему особого рода, представляющую собой основную ед ...
Знакомство с деятельностью классного руководителя
Направления в работе (выясняются из беседы с классным руководителем) Работа направлена на формирование глубоких и прочных знании, коммуникативную компетентность, развитие инициативы, познавательного интереса к предмету, творческого мышления, самостоятельность обучающихся, умение планировать, прогно ...