Золотая педагогика

Психолого-педагогические особенности обучения математике в классах основных профилей

Другое о педагогике » Элективные курсы по математике в профильной школе » Психолого-педагогические особенности обучения математике в классах основных профилей

Страница 4

Изучение математики в экономическом профиле преследует такие цели:

1. Овладение изучения закономерностей окружающего мира. деятельности, в которых математика играет роль аппарата, специфического средства конкретными математическими знаниями, позволяющими выработать представление о применении математики в профилирующей науке и достаточными для изучения в вузе соответствующего направления.

2. Формирование прикладного стиля мышления.

3. Общекультурное развитие школьников, так как большое внимание необходимо уделять гуманитарной направленности курса.

Как уже отмечалось, математика в классах этого профиля изучается в базовом общеобразовательном курсе в течение 8 часов в две недели, что соответствует требованиям программы, также отдельные разделы математики могут дополнительно преподаваться на элективных курсах.

Ведущая содержательно-методическая линия курса в классах этого профиля – решение уравнений и неравенств, что представляется разумным в связи с целью обучения математики в таких классах.

В соответствии с целями изучения математики дисциплина ориентирована на применение её в экономике и изучении закономерностей окружающего мира. При изучении математики в классах экономического профиля необходимо применять всевозможные методы: от объяснительно-иллюстративного до исследовательского. Так как этот профиль также как и математический входит в курс повышенного типа, то формы и средства обучения практически не отличаются, а лишь направлены на применение математики в экономике.

Таким образом, профильное обучение имеет огромную историю: впервые дифференциация обучения была введена в 1864 году, его модернизация продолжается и в настоящее время. Главная цель профильного образования – достижение индивидуальных потребностей школьника. Современная система образования предусматривает введение профильного обучения на старшей ступени школы. Существуют различные модели профильной дифференциации, в каждой модели представлены возможные формы организации профильного обучения и психологические особенности преподавания математики в классах различного профиля: например, в математических классах ученики обладают научным стилем мышления, в классах гуманитарного профиля важно уделять внимание содержательной стороне вопроса, а материал необходимо преподносить с помощью объяснительно-иллюстративного и репродуктивного метолов, а экономический профиль ориентирован на формирование прикладного стиля мышления.

Страницы: 1 2 3 4 

Образование, педагогика, воспитание:

Художественная литература как средство воспитания чувства юмора
Если произведение адресовано ребенку, у которого все особенное: восприятие, чувства, память, речь, круг знаний и интересов, объем опыта, то литература должна быть соответствующей: интересной, динамичной и, конечно же, нравственной. Книга, обращенная к детям, должна учитывать их интересы, пристрасти ...

Анализ учебно-методических пособий для проведения элективных курсов по математике
В настоящее время литературы, связанной с элективными курсами сравнительно немного, так как данные курсы вошли в жизнь школы сравнительно недавно, и многие учителя (как показал анализ анкет) не проводят их, то есть нет опыта преподавания в данной области. Мы обратились к анализу учебных пособий по ...

Влияние игры на формирование элементов учебной деятельности и интеллектуальной подготовки детей
Подготовка к школе органично входит в жизнь ребенка, если взрослые учитывают психологическую специфику дошкольного возраста, не забывая о ведущей роли игры в этом периоде развития личности. Академик А.В.Запорожец писал, что оптимальные педагогические условия для реализации потенциальных возможносте ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru