Золотая педагогика

Влияние ИЗО искусства на формирование полноценности речи

Страница 3

В современной педагогической практике широко используется иллюстративный принцип для активизации взаимосвязи с изобразительным искусством в процессе приобщения школьника к речевой культуре. В целях более глубокого и творческого освоения речевых навыков учитель привлекает произведения изобразительного искусства. Иллюстративный принцип широко распространен в практике.

Активизация взаимосвязи с изобразительным искусством и использование комплекса искусств в учебно-воспитательной работе на уроках развития речи позволяет:

формировать высокую языковую культуру и внутренне единое художественно-эстетическое сознание;

формировать творческий подход к языковому образованию;

глубоко понимать изучаемое;

устанавливать органическую связь между искусством слова и изобразительным искусством и более основательно понимать особенности каждого из них.

Таким образом, именно в условиях взаимосвязи языкового обучения и художественного творчества более успешно формируется не только определенный комплекс речевых умений у ребёнка, но и полноценная «культурная личность».

Для того чтобы с наименьшими затратами времени включать учащихся в активное восприятие знаний с помощью межпредметных связей, следует овладеть несложными методическими приемами, которые уже сложились в практике и получили признание ученых. К этим приемам относятся: напоминание, задачи и вопросы на межпредметной основе, а также другие общепринятые методы обучения.

Методический прием напоминание (припоминание) строится на основе как внутрипредметных, так и межпредметных связей и дает заметные положительные результаты в обучении. И более действенным становится этот прием, когда привлекаются знания из смежных дисциплин. Такое припоминание разнообразит подготовку учащихся к восприятию нового, расширяет возможности активизации учеников, способствует созданию условий для самостоятельного мышления в процессе усвоения вновь изучаемой темы. Стимулирование припоминания не только подготавливает восприятие, но и способствует устойчивости, целенаправленности и сосредоточенности внимания.

Учащиеся вначале затрудняются самостоятельно применить ранее усвоенные знания в новых условиях, на уроках других предметов. Поэтому наиболее экономным путем воспроизведения знаний смежных предметов является напоминание учителем того, что уже известно учащимся.

Подготовка направленности внимания учащихся ко вновь изучаемому первостепенная задача напоминания, и решить ее можно различными способами: сообщить учащимся о том, что данный факт, событие, явление, тема им известны из ранее изучаемого смежного предмета; поставить вопрос, ответ на который требует припоминания материала смежного предмета; дать задание на припоминание другой дисциплины; привлечь известное произведение, художественный образ, событие из изученного произведения и, наконец, организовать сравнение, сопоставление материала различных предметов.

В повседневной практике различные методические приемы по использованию межпредметных связей широко распространены и при объяснении нового материала, особенно методом беседы. И это вполне естественно потому, что беседа—такой метод обучения, при котором учитель, опираясь на имеющиеся у учащихся знания и практический опыт, пользуясь вопросами, подводит учащихся к пониманию и усвоению новых знаний.

Непременное условие применения этого метода — наличие знаний из ранее пройденных тем данного предмета, других учебных дисциплин и жизненного опыта учащихся.

В процессе обучения учащиеся узнают много новых фактов и положений, выводов, законов. Чтобы они были более осознанно и прочно усвоены, необходима систематическая работа по закреплению изученного материала. Закрепление необходимо и для того, чтобы учащиеся могли использовать полученные знания и умения в дальнейшей учебной деятельности.

Таким образом, именно в условиях взаимосвязи языкового обучения и художественного творчества более успешно формируется не только определенный комплекс речевых умений у ребёнка, но и полноценная «культурная личность».

Страницы: 1 2 3 

Образование, педагогика, воспитание:

Правильная постановка задач на уроке
Нередко активность учащихся на уроке снижается из-за того, что учитель допускает ошибки при постановке задачи. Л.В. Вишнева выделяет наиболее типичные из них: 1. Учитель перечисляет упражнения, которые будут выполнять ученики на уроке, вместо того чтобы поставить задачу, которая должна быть решена. ...

Генезис стиля
Предпосылки существования объективированных стилей создаются в процессе развития деятельности, отчуждения ее результатов, продуктов, средств от производителя. Условным началом формирования индивидуального стиля можно считать вступление субъекта в деятельность. Сразу же, еще до сколько-нибудь полног ...

Анализ учебников с точки зрения вероятностно – стохастической линии
Как показал анализ анкет, в школе №27 вероятностно-стохастическая линия включена в учебные планы учителей математики, но при прохождении нами педагогической практики (5 курс) в школе №14 выяснилось, что данная тема не рассматривалась учителем до 11 класса, хотя профиль класса социально-экономически ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru