Золотая педагогика

Методические рекомендации по проведению практических занятий

Другое о педагогике » Исследование функциональных последовательностей и рядов в вузе » Методические рекомендации по проведению практических занятий

Страница 2

Ясное представление техники выполнения действий, т.е. образца, которого следует достичь.

Понимание правил и последовательности выполнения действий, направленных на достижение целей.

Постоянный самоконтроль качества действий путём сличения их результатов со сложившимися в представлении или по зрительно воспринимаемым образцам.

Своевременное обнаружение отклонений, ошибок и брака в действиях при следующих повторениях этих действий.

Правильная самооценка успехов в достижении конкретной деятельности и цели упражнений в смысле совершенствования осваиваемых действий.

Следовательно, нужны, во-первых, система и последовательность упражнений; во-вторых, разумное их распределение во времени; в-третьих, необходима постоянная актуализация в самообразовательной деятельности студентов по переносу знаний и умений в новую ситуацию; в-четвёртых, активизация опыта по решению задач и преобразования ранее усвоенных способов деятельности.

Организационно-управленческие умения, которые необходимы студентам для самостоятельной деятельности по математическому анализу, особенно во внеурочное время, и которые повышают готовность к самообразованию:

умение намечать и принимать к исполнению задачи, основные пути поиска и усвоение учебного материала;

навыки планирования учебного труда, распределение усилий и времени для решения этих задач;

умение оценивать достигнутые результаты и ставить новые задачи.

Планирование практических занятий можно построить на основе разработанной академиком В.М. Монаховым технологической карты (см. технологическую карту по теме "Функциональные последовательности и ряды").

В данной карте приводятся некоторые цели, которые могут быть поставлены на практическом занятии (I столбик), облегчающие планирование занятия.

Во II столбике представлены примеры заданий, решение которых приводит к достижению поставленной цели, т.е. этот материал можно рассматривать как содержание практических занятий и домашних работ в том числе.

III столбик назван "Коррекцией". В ней изложены типичные ошибки и возможные затруднения, возникающие при решении заданий по данной теме

со стороны студентов. Учитывая их, легко наметить пути преодоления этих ошибок и затруднений, провести “профилактическую" работу для их недопущения.

Поэтому, учебная программа и технологическая карта должны стать “настольным пособием” по теме "Функциональные последовательности и ряды" для преподавателей вузов.

Логическая

структура

учебного

процесса

Технологическая карта

Тема "Функциональные ряды"

Курс: 2

Целеполагание

Диагностика

Коррекция

Ц 1: Освоить по-нятия функцио-нального ряда, его суммы и сходи-мости.

Ц 2: Освоить по-нятие равномер-ной сходимости функционального ряда.

Ц 3: Освоить по-нятия почленного интегрирования и дифференцирова-ния функциональ-ного ряда.

Д 1:

1) Найдите область сходимости функционального ряда

2) Исследовать сходимость функционального ряда

в точках х=1 и х=2.

3) Найти сумму ряда

Д 2:

1) Показать, что ряд

cходится равномерно на отрезке [-1; 1].

I Типичные ошибки:

при нахождении сум-мы ряда (Ц1);

при исследовании границ области сходи-мости Ц1, Ц2;

при исследовании ряда на интегрируемость и дифференцируемость (Ц3).

II Возможные затруднения:

при определении области сходимости функциональ-ного ряда (Ц1);

при подборе числового ряда для доказа-тельства равномерной сходимости (Ц2);

при использовании свойств, связанных с дифференцированием и интегрированием ря-дов (Ц3).

2) Пользуясь признаком Вейерштрасса, доказать равномерную сходимость функционального ряда

Д 3:

1) Показать, что ряд можно интегрировать в любом интервале.

2) Показать, что к ряду можно применить теорему о дифференцировании функциональных рядов.

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Психологические факторы тестовых заданий
Тестовые задания можно рассматривать как разновидность сообщений или текстов, адресованных учащимся с определенной целью. Цель этих сообщений состоит в том, чтобы проверить и оценить их знания по соответствующим разделам учебного материала. Но вначале эти сообщения должны быть правильно (адекватно) ...

Игры с использованием предметных и сюжетных картинок
Уже в конце первого года ребенок тянется к красочной картинке, радуясь изображению. Малыш не сразу отличает реальный предмет от его изображения на картинке. Он относится к рисунку как к игрушке, к вещи, пытаясь взять нарисованный мячик, укусить яблоко. С помощью взрослого малыш постепенно устанавли ...

Технологии обучения истории
В методической литературе на сегодняшний день довольно мало информации о новейших технологиях преподавания Автор настоящей работы приводит наиболее доступные данные. Технология - это совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в какой-либо деятельности. (См. А.В. Хуторской "Мето ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru