Золотая педагогика

Методические рекомендации по проведению практических занятий

Другое о педагогике » Исследование функциональных последовательностей и рядов в вузе » Методические рекомендации по проведению практических занятий

Страница 2

Ясное представление техники выполнения действий, т.е. образца, которого следует достичь.

Понимание правил и последовательности выполнения действий, направленных на достижение целей.

Постоянный самоконтроль качества действий путём сличения их результатов со сложившимися в представлении или по зрительно воспринимаемым образцам.

Своевременное обнаружение отклонений, ошибок и брака в действиях при следующих повторениях этих действий.

Правильная самооценка успехов в достижении конкретной деятельности и цели упражнений в смысле совершенствования осваиваемых действий.

Следовательно, нужны, во-первых, система и последовательность упражнений; во-вторых, разумное их распределение во времени; в-третьих, необходима постоянная актуализация в самообразовательной деятельности студентов по переносу знаний и умений в новую ситуацию; в-четвёртых, активизация опыта по решению задач и преобразования ранее усвоенных способов деятельности.

Организационно-управленческие умения, которые необходимы студентам для самостоятельной деятельности по математическому анализу, особенно во внеурочное время, и которые повышают готовность к самообразованию:

умение намечать и принимать к исполнению задачи, основные пути поиска и усвоение учебного материала;

навыки планирования учебного труда, распределение усилий и времени для решения этих задач;

умение оценивать достигнутые результаты и ставить новые задачи.

Планирование практических занятий можно построить на основе разработанной академиком В.М. Монаховым технологической карты (см. технологическую карту по теме "Функциональные последовательности и ряды").

В данной карте приводятся некоторые цели, которые могут быть поставлены на практическом занятии (I столбик), облегчающие планирование занятия.

Во II столбике представлены примеры заданий, решение которых приводит к достижению поставленной цели, т.е. этот материал можно рассматривать как содержание практических занятий и домашних работ в том числе.

III столбик назван "Коррекцией". В ней изложены типичные ошибки и возможные затруднения, возникающие при решении заданий по данной теме

со стороны студентов. Учитывая их, легко наметить пути преодоления этих ошибок и затруднений, провести “профилактическую" работу для их недопущения.

Поэтому, учебная программа и технологическая карта должны стать “настольным пособием” по теме "Функциональные последовательности и ряды" для преподавателей вузов.

Логическая

структура

учебного

процесса

Технологическая карта

Тема "Функциональные ряды"

Курс: 2

Целеполагание

Диагностика

Коррекция

Ц 1: Освоить по-нятия функцио-нального ряда, его суммы и сходи-мости.

Ц 2: Освоить по-нятие равномер-ной сходимости функционального ряда.

Ц 3: Освоить по-нятия почленного интегрирования и дифференцирова-ния функциональ-ного ряда.

Д 1:

1) Найдите область сходимости функционального ряда

2) Исследовать сходимость функционального ряда

в точках х=1 и х=2.

3) Найти сумму ряда

Д 2:

1) Показать, что ряд

cходится равномерно на отрезке [-1; 1].

I Типичные ошибки:

при нахождении сум-мы ряда (Ц1);

при исследовании границ области сходи-мости Ц1, Ц2;

при исследовании ряда на интегрируемость и дифференцируемость (Ц3).

II Возможные затруднения:

при определении области сходимости функциональ-ного ряда (Ц1);

при подборе числового ряда для доказа-тельства равномерной сходимости (Ц2);

при использовании свойств, связанных с дифференцированием и интегрированием ря-дов (Ц3).

2) Пользуясь признаком Вейерштрасса, доказать равномерную сходимость функционального ряда

Д 3:

1) Показать, что ряд можно интегрировать в любом интервале.

2) Показать, что к ряду можно применить теорему о дифференцировании функциональных рядов.

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Понятие и структура имиджа современного учителя
Термин "имидж" широко трактуется, но надо отметить, что до сих пор нет однозначного его толкования. Так физический имидж – это здоровье, стиль одежды, прически и макияжа. Психологический имидж - характер, темперамент, внутренний мир. Социальный имидж - роль в обществе, поведение и коммуни ...

Музыкальное образование как важный компонент развития школьника
Разные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает мать, оказывает влия ...

Программа совершенствования педагогической деятельности
Исследования ученых и анализ практики показывает, что значительная часть педагогов учреждений дополнительного образования детей часто действуют стереотипно в силу сложившихся традиций. В настоящее время востребованы переоценка педагогом своего педагогического труда, выход за пределы традиционной ис ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru