Золотая педагогика

Инновационный процесс и его особенности

Другое о педагогике » Суть инновационных процессов в России » Инновационный процесс и его особенности

Страница 3

Организация инновационного процесса предполагает учет материально-технических и финансовых возможностей, а также экологических последствий инновационной деятельности. Вряд ли можно считать инновацию эффективной, даже при получении более высокого образовательного уровня, если данный результат был достигнут за счет здоровья учащихся и преподавателей.

Также выделяют такие особенности инновационного процесса в образовании, как:

· более тесная взаимосвязь с конкретными общественными отношениями, культурой;

· значительное влияние групповых и личностных качества субъекта и объекта инновационной деятельности;

· проведение экспериментальной проверки не в лабораторных условиях, а в условиях реального образовательного процесса;

· отсутствие стадии «изготовления», которая сливается с проектированием, что ускоряет процесс создания инновации;

· меньшие затраты материальных, финансовых средств;

· повышение роли субъективного фактора инновационной деятельности.

Гуманистическая педагогика выработала ряд требований к осуществляемому в школе инновационному процессу:

· изменение целевой установки школы;

· переориентация внутренних личностных установок педагога на гуманистическую сущность инновации;

· индивидуализация и дифференциация обучения и воспитания;

· создание благоприятной социально-психологической и предметно-пространственной образовательной среды;

· обеспечение социальной и психологической защиты детей;

· создание условий для развития наклонностей и способностей каждого ученика;

· вера в ученика, в его силы и возможности, принятие ребёнка таким, какой он есть;

· обеспечение успешности обучения и воспитания;

· обоснованность уровня развития каждого ученика;

· гуманизация образовательных отношений;

· гуманитаризация образования, усиление его общечеловеческой, межпредметной направленности;

· научно-методическое обеспечение инновационного процесса.

Страницы: 1 2 3 

Образование, педагогика, воспитание:

Психологические факторы тестовых заданий
Тестовые задания можно рассматривать как разновидность сообщений или текстов, адресованных учащимся с определенной целью. Цель этих сообщений состоит в том, чтобы проверить и оценить их знания по соответствующим разделам учебного материала. Но вначале эти сообщения должны быть правильно (адекватно) ...

Экспериментальное исследование предметно-развивающей среды как условия обогащения игры-драматизации в старшем дошкольном возрасте
Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам предположить, что организация предметно-развивающей среды может рассматриваться как условие обогащения игры-драматизации детей старшего дошкольного возраста, если педагог: организует предметную среду для развития игровых замыслов детей; создае ...

Воспитание и организация детей перед занятием
Подготовка детей к занятию, когда их внимание переключается от самостоятельной деятельности к учебной, имеет очень большое значение. Ее следует осуществлять так, чтобы не вызвать у ребенка огорчения из-за прерванной игры, заинтересовать содержанием предстоящего занятия. Основная воспитательная зада ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru