Организация инновационного процесса предполагает учет материально-технических и финансовых возможностей, а также экологических последствий инновационной деятельности. Вряд ли можно считать инновацию эффективной, даже при получении более высокого образовательного уровня, если данный результат был достигнут за счет здоровья учащихся и преподавателей.
Также выделяют такие особенности инновационного процесса в образовании, как:
· более тесная взаимосвязь с конкретными общественными отношениями, культурой;
· значительное влияние групповых и личностных качества субъекта и объекта инновационной деятельности;
· проведение экспериментальной проверки не в лабораторных условиях, а в условиях реального образовательного процесса;
· отсутствие стадии «изготовления», которая сливается с проектированием, что ускоряет процесс создания инновации;
· меньшие затраты материальных, финансовых средств;
· повышение роли субъективного фактора инновационной деятельности.
Гуманистическая педагогика выработала ряд требований к осуществляемому в школе инновационному процессу:
· изменение целевой установки школы;
· переориентация внутренних личностных установок педагога на гуманистическую сущность инновации;
· индивидуализация и дифференциация обучения и воспитания;
· создание благоприятной социально-психологической и предметно-пространственной образовательной среды;
· обеспечение социальной и психологической защиты детей;
· создание условий для развития наклонностей и способностей каждого ученика;
· вера в ученика, в его силы и возможности, принятие ребёнка таким, какой он есть;
· обеспечение успешности обучения и воспитания;
· обоснованность уровня развития каждого ученика;
· гуманизация образовательных отношений;
· гуманитаризация образования, усиление его общечеловеческой, межпредметной направленности;
· научно-методическое обеспечение инновационного процесса.
Образование, педагогика, воспитание:
Деятельностный подход к речевому процессу в теории А.А. Леонтьева
Явление «речь» в теории А.А. Леонтьева трактуется в зависимости от условий ее осуществления: в обучении иностранному языку – это самостоятельный вид речевой деятельности, обладающий всеми характеристиками деятельности в терминах А.Н. Леонтьева. В коммуникативном и познавательном видах деятельности ...
Этнопедагогические традиционные методы семейного физического воспитания
Якутов
В последнее время в Республике Саха (Якутия) сделано немало для сохранения и возрождения духовных, культурных ценностей, накопленных на протяжении жизни многих поколений народа Саха. Традиционный образ жизни, жизнь в гармонии с природой - это не только прошлое человечества, но в значительной его ча ...
Методика чтения сказок в коррекционной школе
Сказка — наиболее любимый для всех детей жанр. Занимательность сюжета, последовательность его развития, четкость и определенность характеров персонажей, постоянные повторы слов и выражений облегчают понимание содержания сказки даже учащимися специальной школы. В сказке заложена огромная воспитатель ...