Организация инновационного процесса предполагает учет материально-технических и финансовых возможностей, а также экологических последствий инновационной деятельности. Вряд ли можно считать инновацию эффективной, даже при получении более высокого образовательного уровня, если данный результат был достигнут за счет здоровья учащихся и преподавателей.
Также выделяют такие особенности инновационного процесса в образовании, как:
· более тесная взаимосвязь с конкретными общественными отношениями, культурой;
· значительное влияние групповых и личностных качества субъекта и объекта инновационной деятельности;
· проведение экспериментальной проверки не в лабораторных условиях, а в условиях реального образовательного процесса;
· отсутствие стадии «изготовления», которая сливается с проектированием, что ускоряет процесс создания инновации;
· меньшие затраты материальных, финансовых средств;
· повышение роли субъективного фактора инновационной деятельности.
Гуманистическая педагогика выработала ряд требований к осуществляемому в школе инновационному процессу:
· изменение целевой установки школы;
· переориентация внутренних личностных установок педагога на гуманистическую сущность инновации;
· индивидуализация и дифференциация обучения и воспитания;
· создание благоприятной социально-психологической и предметно-пространственной образовательной среды;
· обеспечение социальной и психологической защиты детей;
· создание условий для развития наклонностей и способностей каждого ученика;
· вера в ученика, в его силы и возможности, принятие ребёнка таким, какой он есть;
· обеспечение успешности обучения и воспитания;
· обоснованность уровня развития каждого ученика;
· гуманизация образовательных отношений;
· гуманитаризация образования, усиление его общечеловеческой, межпредметной направленности;
· научно-методическое обеспечение инновационного процесса.
Образование, педагогика, воспитание:
Формирование интереса у младшего школьников на интегрированных уроках изобразительного
искусства
Использование различных видов работы на интегрированных уроков поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков. Это могут быть уроки изобразительного искусства с привлечением учебного материала смежных предметов а так же проведение, ...
Опытно-экспериментальная работы по проверке эффективности условий
воспитания детей в национальных традициях
Цель: Формирование и развитие личности ребенка на национальной основе. Разные виды деятельности предусматривают освоение каждым дошкольником духовного наследия предыдущих поколений. Задачи: 1. Разработаны диагностику и диагностический инструментарий по изучению уровня освоения культурных традиций. ...
История Уфы в архитектуре
Мы все знаем, слышали и видели о сокровищах найденных в гробнице Тутанхамона, о терракотовых воинах, Венере Милосской, о скелетах мамонтов и других находках археологов обнаруженных в Египте, Китае, Якутии, Греции, Турции и так далее, но даже не представляем какие древности хранят наши земли. Сущест ...