Организация инновационного процесса предполагает учет материально-технических и финансовых возможностей, а также экологических последствий инновационной деятельности. Вряд ли можно считать инновацию эффективной, даже при получении более высокого образовательного уровня, если данный результат был достигнут за счет здоровья учащихся и преподавателей.
Также выделяют такие особенности инновационного процесса в образовании, как:
· более тесная взаимосвязь с конкретными общественными отношениями, культурой;
· значительное влияние групповых и личностных качества субъекта и объекта инновационной деятельности;
· проведение экспериментальной проверки не в лабораторных условиях, а в условиях реального образовательного процесса;
· отсутствие стадии «изготовления», которая сливается с проектированием, что ускоряет процесс создания инновации;
· меньшие затраты материальных, финансовых средств;
· повышение роли субъективного фактора инновационной деятельности.
Гуманистическая педагогика выработала ряд требований к осуществляемому в школе инновационному процессу:
· изменение целевой установки школы;
· переориентация внутренних личностных установок педагога на гуманистическую сущность инновации;
· индивидуализация и дифференциация обучения и воспитания;
· создание благоприятной социально-психологической и предметно-пространственной образовательной среды;
· обеспечение социальной и психологической защиты детей;
· создание условий для развития наклонностей и способностей каждого ученика;
· вера в ученика, в его силы и возможности, принятие ребёнка таким, какой он есть;
· обеспечение успешности обучения и воспитания;
· обоснованность уровня развития каждого ученика;
· гуманизация образовательных отношений;
· гуманитаризация образования, усиление его общечеловеческой, межпредметной направленности;
· научно-методическое обеспечение инновационного процесса.
Образование, педагогика, воспитание:
Выявление уровня полоролевой социализации детей среднего дошкольного
возраста
Проанализировав теоретическую литературу по проблеме полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста, мы разработали методику эксперимента, который включал в себя три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Эксперимент проводился в период сентябрь - май 2009г. Исследование пр ...
Музыкальное образование как важный компонент развития школьника
Разные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает мать, оказывает влия ...
Учебные тренинговые игры на уроках истории России и исторического краеведения
Сегодня практически любой учитель истории применяет в своей деятельности нетрадиционные формы построения уроков. Это связано со становлением нового стиля педагогического мышления учителя, ориентирующегося на эффективное решение образовательно-воспитательных задач в условиях скромного количества пре ...