Золотая педагогика

Формирование гражданской активности у учащихся школы надо много обучения

Другое о педагогике » Формирование гражданской активности у учащихся школ надомного обучения » Формирование гражданской активности у учащихся школы надо много обучения

Страница 4

Составление Декларации прав учеников ШНО стало завершающим этапом в моем исследовании – это совместный проект, в котором ученики ШНО выступили как законодатели, проявили свою законотворческую инициативу (после того, как получили определенные знания и умения). Данная Декларация учеников ШНО полностью соответствует принятым в стране и мире документам по правам человека. Таким образом, процесс составления Декларации стал высшим уровнем проявления знаний учащихся по правам человека. На одной из наших бесед с научным руководителем, посвященной обсуждению проектов, присутствовала корреспондент газеты «Советская Чувашия». На мой взгляд, о подобных проблемах необходимо говорить во всеуслышание. И настоящее время о нашей Декларации прав учащихся ШНО знает вся республика.

В процессе исследования я сталкивалась с определенными проблемами равнодушием некоторых учеников к рассматриваемым нами проблемам, нежеланием принимать участие в улучшении школьной жизни. К счастью таких учеников было немного. С ними я пыталась установить диалог, провести индивидуальную работу.

Также я замечала непонимание в отдельных вопросов со стороны некоторых учеников.

Ученики иногда путали понятие «право» и «обязанности», недопонимали процесс гражданского участия. В таких случаях я повторно объясняла или проигрывала непонятные для учеников вопросы, использовала наглядный материал, брала подобные ситуации из реальной жизни.

К сожалению, мне не хватало времени на проведение всех запланированных мероприятий. Разумеется, моё исследование не заканчивается и те занятия, которые я не успела провести, будут проведены в ближайшем будущем.

После проведённых мной внеклассных занятий по формированию гражданской активности ученики ШНО способны грамотно отстаивать свои права, основываясь на приобретенных знаниях. Также ученики ШНО научились связывать права с определёнными обязанностями, осознавать значение обязанностей. Многие решения учеников ШНО, принятые на моих занятиях, были воплощены в жизни. Так, например, права учеников ШНО на получения полного объёма знаний начало реализоваться. Увеличилось количество часов и дополнительных занятий по преподаваемым предметам, повысился уровень качества образования. Также применялись новейшие технологии с целью формирования гражданской активности у учеников ШНО, дала своё начало реализации права учеников ШНО на участие в школьной жизни. Приобретённые знания помогут ученикам ШНО в дальнейшей жизни реализовать себя как личность.

В связи с тем, что в большинстве российских школ учащиеся ШНО изолированы от участия в школьной жизни, государство не принимает мер для решения проблем нарушения их прав в учебных заведениях.

Основной целью моей работы было формирование гражданской активности у учащихся школы надомного обучения. Для этого я провела много практических занятий с учащимися школы надомного обучения. Итогами моей работы стало повышение интереса учащихся к проблемам защиты прав человека, расширение знаний учеников о правах человека.

Многие решения учеников школы надомного обучения, совместно принятые на этих занятиях, были реализованы в жизни. С октября 2008 г. произошло увеличение количества часов в школе надомного обучения по некоторым предметам, которые ученики сочли нужными для углубленного изучения. За первое полугодие 2008–2009 учебного года увеличилось и количество совместных с учениками основной школы внеклассных мероприятий. Администрация школы рассматривает варианты корректирования учебных планов по всем параллелям с учетом потребностей и интересов учеников.

Кроме того, в ходе работы по формированию гражданской активности у детей с ограниченными возможностями, я использовала новейшие технологии, способствовавшие углублению у учеников знаний о правах человека.

Школа – это уменьшенная модель государства и общества. Без активных граждан – учеников и учителей – любая школа развиваться не будет. Иное предполагает равнодушную позицию человека в обществе: нет необходимости самостоятельно решать, думать, делать выбор, брать на себя ответственность. Другими словами, в этой позиции человек всего лишь выполняет приказы своего начальника. А подлинно свободная личность вырастет только тогда, когда каждый участник школьной жизни будет осознавать, что он является гражданином «государства» под названием ШКОЛА, он имеет определённые права и несет определенную ответственность. Гражданин не может быть равнодушен к тому, что происходит вокруг, не может быть сторонним наблюдателем.

Страницы: 1 2 3 4 5

Образование, педагогика, воспитание:

Влияние игры на формирование элементов учебной деятельности и интеллектуальной подготовки детей
Подготовка к школе органично входит в жизнь ребенка, если взрослые учитывают психологическую специфику дошкольного возраста, не забывая о ведущей роли игры в этом периоде развития личности. Академик А.В.Запорожец писал, что оптимальные педагогические условия для реализации потенциальных возможносте ...

Практические аспекты использования элементов хоккея как средства физического воспитания у детей старшего дошкольного возраста
Экспериментальная работа по реализации практических аспектов использования элементов хоккея в работе с детьми старшего дошкольного возраста в МДОУ №10 "Малютка" города Тамбова с 11.09.11. по 17.05.12. с детьми подготовительной к школе группы. В эксперименте участвовало18 детей, а именно: ...

Познавательное развитие детей в ДОУ
Накопленные к шести годам сведения о большом мире является серьезной базой для дальнейшего развития познавательной сферы ребенка. Эта база данных о большом мире требует от него определенных умений и упорядочивания накопленных и поступающих сведений. Процесс знаний направлен на: - содержательное упо ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru