Золотая педагогика

Формирование гражданской активности у учащихся школы надо много обучения

Другое о педагогике » Формирование гражданской активности у учащихся школ надомного обучения » Формирование гражданской активности у учащихся школы надо много обучения

Страница 1

Несмотря на то, что ученики ШНО в наибольшей степени нуждаются в формировании гражданской активности, этому не уделяется никого внимания со стороны государства. Целью проведённых мной уроков, является повышение уровня гражданской активности у учеников ШНО. Без практической работы с учениками ШНО формирование гражданской активности будет иметь исключительно теоретический характер, и не будет иметь никакого отношения к реальному решению проблем. Подобная работа началась еще в 2007–2008 учебном году, когда в МОУ «СОШ №59 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары была сформирована школьная волонтерская команда по правам человека «МЫ ВМЕСТЕ», в которую входят как ученики основной школы, так и учащиеся ШНО. Одной из важнейших задач создания этой команды было преодоление изоляции детей с ограниченными возможностями от учеников основной школы и их интеграция в школьную жизнь. Участники школьной волонтерской команды «МЫ ВМЕСТЕ» с прошлого учебного года обучаются методикам проведения практических занятий по правам человека среди своих сверстников. В деятельности команды преобладает принцип «сверстник обучает сверстника», который способствует как всестороннему развитию каждого участника, так и обмену опытом и знаниями между всеми членами группы. С этого учебного года я также являюсь активным участником команды «МЫ ВМЕСТЕ» и провожу практические занятия по правам человека среди своих сверстников. Данная работа настолько меня заинтересовала, что на ее основе я решила провести собственное исследование.

В самом начале своей исследовательской работы я провела анкетирование, целью которого было выяснить уровень гражданкой активности у учащихся ШНО на тот момент. Его результаты показали, что учащиеся ШНО до обучения в СОШ №59 г. Чебоксары ранее не привлекались к занятиям по правам человека и имеют низкий уровень гражданской активности.

Проведение практических занятий с целью формирования гражданской активности в школе надомного обучения может быть эффективным лишь в случае сотрудничества учащегося и обучающего. Во главу угла в данном случае ставится индивидуальность, неповторимый, субъектный, то есть лично накопленный опыт каждого ученика. В процессе проведений практических занятий с учениками моей основной задачей было не добиться заучивания ребятами основных прав, а сделать так, чтобы они сами прочувствовали их идею, поняли, что права имеют непосредственное отношение к их жизни. Для меня было важно, чтобы дети осознали ответственность, которая связана с правами, научились уважать права других людей, умели решать конфликты в повседневной жизни.

Достижению поставленных учебных и воспитательных целей, формированию сознательного социально-активного поведения у учащихся ШНО в наибольшей степени способствуют активные методы обучения, которые я использовала на своих практических занятиях с детьми. Я понимала, что смогу добиться успеха только в том случае, если создам атмосферу сотрудничества между мной и группой учащихся, при этом главные вопросы должны решаться внутри группы.

При проведении внеклассных мероприятий с учениками я руководствовалась следующими принципами:

1) установление доверительных отношений, взаимопонимания;

2) формирование навыков позитивного диалога учащихся с самими собой;

3) развитие умения видеть общие, взаимовыгодные для различных людей, групп цели и интересы и добиваться их достижения;

На своих занятиях я использовала следующие формы обучения:

1. Ролевая игра –

маленькая пьеса, разыгрываемая учениками с целью всестороннего развития их личности. Особенность данной формы обучения для достижения поставленных мной задач заключалась в том, что ролевая игра максимально приближала учащихся к реальной жизни, помогала повысить их понимание действительности и вызвать сопереживание и интерес по отношению к оказавшимся в ней людям.

2. «Мозговая атака» –

способ поощрения активности

учеников с целью их обучения быстрому генерированию

идей. Этот прием я использовала при поиске решения проблемы (например, после обсуждения в группе инцидента, связанного с конфликтом между учениками, я попросила ребят провести «мозговую атаку» и дать все возможные варианты решения конфликта мирным путем), а также в качестве быстрого творческого упражнения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Образование, педагогика, воспитание:

Современные психологические подходы в исследовании ИС
Психологами давно отмечались индивидуальные особенности в способах осуществления познавательных процессов и поведенческих актов. Такие различия рассматриваются в качестве оснований для более или менее развернутых классификаций типов людей. Развивая представления И.П. Павлова о типах нервной системы ...

Дидактические материалы и методика их использования
Дидактические материалы подразделяются на: а) фабричные (самостоятельные и контрольные работы по 4-6 вариантам); б) самодельные: карточки для индивидуальной работы (для сильных и слабых учеников), карточки для фронтальной работы, карточки для устного счёта. Назначение “Дидактических материалов”: по ...

Прохождение преддипломной практики
В соответствии с учебным планом специальности 220200, утвержденным ректором РХТУ им. Д.И.Менделеева, преддипломная практика у студентов 5-го курса проводится с конца февраля в течение 4-х недель. При прохождении практики студент должен руководствоваться: указаниями руководителя практики от институт ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru