Золотая педагогика

Особенности двигательной активности мальчиков и девочек

Другое о педагогике » Физическое воспитание дошкольников » Особенности двигательной активности мальчиков и девочек

Для педагога представляет интерес и такая закономерность, как различие в количественном и качественном отношении двигательной активности мальчиков и девочек. Заслуживает внимания и тот факт, что она ниже у вторых и составляет 70 – 80% суточных величин движений первых.

Девочки меньше проявляют двигательную активность самостоятельно, реализуя при этом 44 % суточного числа движений, а за счет организованных форм – 56%. Мальчики, наоборот, 57% движений проявляют самостоятельно, а 43% - на различных занятиях по физическому воспитанию.

Для девочек нужны другие методические приемы и больший объем организованных форм физического воспитания по сравнению с мальчиками. Привлекаемые к участию в различных упражнениях, подвижных играх, развлечениях, девочки охотно участвуют в них. Активное систематическое вовлечение в различные формы физического воспитания именно девочек, сформирует у них интерес к двигательной деятельности, позволит ощутить, как выражался И.П. Павлов «мышечную радость» а последняя будет стимулом к самостоятельному использованию движений, т.е. активного отдыха, как это делают мальчики. Эту особенность благосклонного отношения девочек к организованным формам физического воспитания следует непременно использовать для формирования и закрепления двигательных навыков, которые сохраняются на всю жизнь.

Итак, если поставлена цель обеспечить высокую работоспособность девочек, сформировать двигательные качества, то это следует достигать не за счет выработки усидчивости, так как это может вызвать заболевания, а включением в режим дня интересных для них, постепенно усложняющихся движений. Основная практическая задача педагога состоит в том, чтобы выработать потребность к активному отдыху. Так же как, выработав у ребенка вкус к молоку, можно не сомневаться, что, имея свободу выбора, он будет предпочитать этот полезный напиток другим, так и, выработав «вкус» к движениям, девочки, предоставленные сами себе, не будут «жаться к стенке», а используют свободное время для подвижных игр.

Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического развития ребенка, организм которого и его функции ещё далеко несовершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно, чтобы в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду. От состояния здоровья ребенка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной реакции во многом зависит его настроение, характер и содержание игры, а в дальнейшем достижения в учебной и трудовой деятельности.

Проводимые в детских садах утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, закаливающие процедуры и т.д. окажут положительные воздействия лишь в том случае, если будут удовлетворяться потребность ребенка в движении.

Из данных некоторых исследований мы знаем, что дети двигаются лишь около 30 % времени пребывания в детском саду. Остальное время они находятся в малоподвижном или неподвижном состоянии. Это не отвечает биологической потребности детского организма в движении.

Понимая, как это важно для развития дошкольников, необходимо повышать их двигательную активность, опираясь на одну из основных форм физического воспитания в детском саду – физкультурное занятие. От того, насколько плодотворно проходят физкультурные занятия, во многом зависит решение основных задач физического развития ребят.

Воспитатель должен уметь пользоваться всеми способами организации детей в разных сочетаниях. Это делает занятие интересными, нешаблонными, повышает их эффективность.

На каждом физкультурном занятии необходимо организовывать подвижную игру. Для того чтобы дети получили большую физическую нагрузку, подбираем для занятий игры большой подвижности, в которых принимают участие все дошкольники. Есть много подвижных игр, которые сопровождаются большим текстом. Полный текст ребята произносят только в начале игры, а при последующих повторениях - только те слова, которые служат сигналом к действию. В конце занятия оцениваем только поведение всего коллектива детей, отмечаем их дисциплинированность.

Такая система выявления путей повышения двигательной активности на занятиях положительно сказывается на всей работе по развитию движений. Контрольные занятия, проводимые в конце года, показывают, что программный материал по основным видам движения полностью усвоен детьми. Повышается двигательная активность детей не только на физкультурных занятиях, но и на утренних гимнастиках, так как показ, объяснение упражнений становятся четкими, эмоциональными.

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Это - главная цель, которая должна стоять перед педагогами и родителями в процессе воспитания и обучения дошколят.

Образование, педагогика, воспитание:

Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях
В последние годы ведущими направлениями в исследованиях по физической культуре стали изучение эффективности двигательной активности детей, совершенствование количественных и качественных показателей развития движений. Исследования профессора И.А.Аршавского говорят о том, что у ребенка восстановлени ...

Система образования Ирландии
В Ирландии действует более 3000 начальных, свыше 800 средних, более 150 языковых школ, 14 технологических институтов, несколько частных педагогических и бизнес-колледжей, семь университетов. Все учебные заведения контролируются на государственном уровне специальными органами, которые следят за соот ...

Методические требования к художественным текстам для домашнего чтения на старшей стадии обучения учащихся иностранному языку
Для успешной организации процесса обучения самостоятельному чтению представляется важным рассмотреть требования к текстам. Основу типологической общности текстового материала для домашнего чтения на средней стадии обучения иностранному языку, на наш взгляд должны составлять требования к: 1) жанру, ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru