Золотая педагогика

Задачи и содержание словарной работы

Другое о педагогике » Задачи и содержание словарной работы

Страница 3

Содержание словарной работы на таких занятиях должно быть тесно связано с развитием словаря детей в повседневной жизни Слова, которые получают дошкольники на занятиях, закрепляются, активизируются в процессе игр, бытовой деятельности, общения со взрослыми. Слова, осваиваемые в быту, уточняются, закрепляются на занятиях.

В среднем и старшем дошкольном возрасте в соответствии с программой специальные занятия по первичному ознакомлению с профессиями, как правило, не проводятся. Слова, обозначающие новые профессии, легко осваиваются в процессе той деятельности, где дети сталкиваются с ними.

Так как дальнейшее развитие словаря связано с углублением знаний об особенностях трудовых действий, то и в систему занятий по словарной работе включаются соответствующие занятия. Разновидностями их являются впервые разработанные Е. И. Тихеевой так называемые занятия-осмотры работы взрослых, основной целью которых является вычленение частей, деталей и назначения действий, а также занятия по ознакомлению с их качествами и свойствами.

В основу методики занятий-осмотров положена организация активных действий детей, направленных на вычленение частей производимой работы, их назначения и использования.

Эта активная познавательная деятельность позволяет сделать знания о труде значимыми для ребенка и обеспечивает точное соотнесение слова к части действия, к его детали.

Такие занятия проводятся с детьми третьего, четвертого и пятого года жизни. Набор профессий на этих занятиях может быть различным, но в любом случае труд должен, во-первых, быть значимым для деятельности ребенка, для его ориентировки а окружающем мире, во-вторых, обладать частями, с которыми ребенок должен действовать.

Ход осмотра идет от общего восприятия деятельности, её назначения и названия к выделению частей, деталей и их особенностей. Последовательность вычленения частей диктуется логикой действий с этим видом трудовой деятельности. Так, нельзя знакомить детей с процессом доения коровы, не познакомив предварительно с процессом подготовки дояркой своего рабочего места и мойкой вымени. Основными приемами руководства познавательной и речевой активностью являются отчетливые указания воспитателя, организующие действие, и точные словесные пояснения в случаях затруднений. В связи с тем, что здесь необходимо организовать поочередно активные действия с данным видом деятельности взрослого каждого ребенка, такие занятия проводятся с подгруппами детей и в живом темпе.

Страницы: 1 2 3 

Образование, педагогика, воспитание:

Общие требования по организации рабочего места учителя
Согласно требованиям ГОСТ 22046-89 мебель для организации рабочего места учителя должна включать: стол с местом для аппаратуры графопроектора и компьютера, тумбу для принтера, стул, классную доску. Современная школа предъявляет к оснащению рабочего места учителя новые требования. Это автоматизирова ...

Условия формирования опыта
Базой опытно-экспериментальной работы послужила средняя общеобразовательная школа №5 города Ершова. В реализации опытно-экспериментальной программы принимала участие Бутенко Елена Эдуардовна. В школе работает с 1986 года. Окончила Ташкентский педагогический институт имени Низами. Имеет высшую квали ...

Задачи и содержание обучения связной речи
Программа детского сада, предусматривает обучение диалогической и монологической речи. Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, необходимых для общения. Диалог – сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить моноло ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru