Золотая педагогика

Анализ результатов исследования общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста

Другое о педагогике » Психолого-педагогические условия развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством игры » Анализ результатов исследования общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Методика "Выявление уровня развития диалогического общения детей (беседа по предложенной ситуации) (методика Е.И.Радиной)"

Результаты диагностики по методике "Беседа по предложенной ситуации" на констатирующем этапе эксперимента представлены в таблице 5.

Таблица 5 Результаты диагностики по методике "Беседа по предложенной ситуации" на констатирующем этапе эксперимента

Показатели развития диалогического общения

Количество испытуемых (в %) в экспериментальной группе

Количество испытуемых ( в %) в контрольной группе

Доброжелательный тон общения

Недоброжелательный тон общения

40

60

40

60

Спокойный тон общения

Крикливый тон общения

30

70

40

60

Внимательны к речи собеседника

Невнимательны к речи собеседника

30

70

40

60

Не перебивают собеседника

Перебивают собеседника

30

70

20

80

Используют речевой этикет

Не используют речевой этикет

40

60

40

60

Анализ результатов, представленных в таблице , показывает, что доброжелательный тон общения наблюдался у 40% детей, как в экспериментальной, так и в контрольной группах, недоброжелательный тон общения – у 60% испытуемых в обеих группах, спокойный тон общения у 30% испытуемых в экспериментальной группе и у 40% детей в контрольной группе, крикливый тон общения - у 70% в экспериментальной группе и у 60% испытуемых в контрольной группе, проявляют внимание к речи собеседника -30% испытуемых экспериментальной группы и 40% детей контрольной группы, невнимательны к речи собеседника - 70% детей экспериментальной группы и 60% контрольной группы, перебивают собеседника - 70% дошкольников экспериментальной группы и 80% контрольной группы, не перебивают собеседника - 30% детей в экспериментальной группе и 20% испытуемых в контрольной группе , используют речевой этикет - 40% испытуемых в обеих группах и не используют речевой этикет по 60 % детей в каждой группе.

Таким образом, большинство испытуемых в выборке (70% в экспериментальной группе и 60% детей в контрольной группе) имеют низкий уровень развития диалогического общения. Для детей с низким уровнем развития диалогического общения характерны односложные ответы, свидетельствующие о нежелании или неумении строить полные речевые конструкции, задавать вопросы, использовать в речи формулы речевого этикета. Для детей этой категории характерен недоброжелательный, крикливый тон общения, невнимательность к речи собеседника.

Средний уровень характерен для 20% испытуемых в экспериментальной группе и 30% детей в контрольной группе. Для детей со средним уровнем развития диалогического общения характерны неполные ответы детей, свидетельствующие о желании вступить в общение, самим задавать вопросы, использовать в разговоре формулы речевого этикета. Дети этой категории не всегда используют доброжелательный, спокойный тон общения, не всегда внимательны к речи собеседника, часто не используют речевой этикет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Образование, педагогика, воспитание:

Проектная деятельность с использованием среды Лого Миры на уроках информатики и естествознания
Проектную деятельность учащихся можно построить на примере многих школьных предметов, используя различные способы планирования желаемых результатов и организации работы над проектом: сбор информации, экспериментальные и опытные работы, создание газеты, спектакля, видеофильма и др. Мы предлагаем пос ...

Методические рекомендации по введению жанров богослужебных и духовных песнопений в курсы музыкально-теоретических дисциплин
Начавшееся в конце ХХ века возрождение звучания сочинений, созданных для церкви, в настоящее время стало ярким фактором современной культурной жизни. А восстановление прежнего социального статуса церкви привлекло к ней нового поколение людей. В этой связи становится очень важным формирование у моло ...

Содержание обучения английскому языку как второму иностранному
Проблема родного языка неизменно возникает всякий раз при разработке методов обучения иностранному языку. Сложность этой проблемы нашла свое отражение в таких методических принципах обучения, как опора на родной язык, его учет или исключение из учебного процесса. Все речевые механизмы учащихся сфор ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru