Золотая педагогика

Методикаформирования представлений о домашних животных у детей раннего возрастасредствами дидактической игры

Другое о педагогике » Дидактические игры как средство формирования представлений о домашних животных у детей раннего возраста » Методикаформирования представлений о домашних животных у детей раннего возрастасредствами дидактической игры

Провели диагностику предложенную Е.В. Гончаровой и Л.В. Моисеевой.

В процессе индивидуальных бесед малышам демонстрировались дидактические картинки игрушки-модели. Анализируя уровень знаний детей о животных, обращали внимание на следующие критерии:

1. Узнавание и называние животного.

2. Знание особенностей внешнего вида.

3. Знание жизненных проявлений(звуки, движения).

4. Называние детенышей, сходство и отличие их от взрослых.

5.Знание основных условий, необходимых для животных(питание, уход).

6. Отношение к животным.

Перед ребенком раскладывали картинки с изображением животных (кошка, корова, собака, коза и др.), задавали вопросы и проводили дидактические игры:

«Кто чем питается?».Цель: закреплять представления детей о пище животных.

«Кто в домике живет?». Цель: закреплять знания детей о животных, учить подражать их голосам.

«Чьи детки?». Цель:формировать умение находить домашних животных и их детенышей.

Покажи и назови животных которых ты знаешь.

Как ты узнал, что это корова (кошка, собака, коза)?

Как кричит корова (кошка, собака, коза и др.)?

Найди и назови детеныша кошки (собаки, коровы, козы).

У тебя дома есть кошка, собака и др. Где они живут? Чем ты их кормишь?

Ты любишь свою кошку (собаку)?

В исследовании принимали участие дети раннего возраста: 5 человек. Мы проводили только констатирующий этап, т.к. базу практики посещают дети одной группы раннего возраста.

При оценке сформированности выше обозначенных критериев использовалась уровневая дифференциация: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень (характеристика каждого уровня см. в прилож. 1)

Анализ полученных результатов формирования экологических представлений у детей раннего возраста на констатирующем этапе исследования.

Данные исследования показали, по двум первым вопросам высокий уровень развития у одного ребенка Сережи С. т. к. он определял всех животных, показывл их особенности, внешние признаки, звукопроизношение, называл детеныщей животных. Остальные дети показали средний уровень т.к. путались в названиях животных , не могли назвать их отличительные признаки, характерные особенности, не совсем точно подбирали детенышей к животным.

По третьем вопросу дети затруднялись точно произнести звуки некоторых животных, поэтому иследование показало высокий уровень у одного ребенка Сережи С., средний у двух детей Кристиы Г, Вики С. и низкий у двух детей Кати З. НадиС.

По четвертому вопросу высокий уровень показал один ребенок Сережа С., он правильно называл всех детенышей и соотносил их со взрослыми животными. Остальные дети показали средний уровень-это Кристина Г.,Катя З. и низкий уровень-это Вика С.и НадяС. Они не могли сопоставить некоторых детенышей со взрослым животным.

По пятому и шестому вопросам

Сережа С показал средний уровень т. к. не точно показали место их проживания и чем питаются животные. Остальные дети: Кристина Г., Катя З., Вика С.,Надя С. показали низкий уровень. т. к. из перечисленных животных хорошо знают только кошку и собаку.

Таким образом по данным исследования мы вывели детей на уровни развития и увидели, что высокий уровень присутствует у одного ребенка, средний у одного, остальные дети находятся на низком уровне сформированности предсталений о домашних животных. Из полученных данных следует:дети плохо знают отличительные признаки домашних животных (строение, издоваеммые звуки, их повадки,место проживания, питание).С детьми необходимо как можно чаще проводить дидактические игры как со всей группой, так и индивидуально, не только в Непосредственно Образовательной Деятельности, но и на прогулках, в режимных моментах.

Образование, педагогика, воспитание:

Методические требования к художественным текстам для домашнего чтения на старшей стадии обучения учащихся иностранному языку
Для успешной организации процесса обучения самостоятельному чтению представляется важным рассмотреть требования к текстам. Основу типологической общности текстового материала для домашнего чтения на средней стадии обучения иностранному языку, на наш взгляд должны составлять требования к: 1) жанру, ...

История становления и развития музыки православной церкви на Украине и в России
Вопросам истории церковного пения в России и на Украине посвящён ряд работ, созданных в большинстве своём в XIX , начале ХХ веков. Это исследования Д. Аллеманова, В. Металлова, А. Преображенского, Д. Разумовского, Н. Финдейзена. Во второй половине ХХ века эта сфера музыкальной культуры рассматривал ...

Игры и упражнения для развития речи и ознакомления с окружающим
Для успешного развития детей важно, чтобы они с детства приобрели жизненно необходимые сведения об окружающих их предметах и явлениях. На втором году жизни, когда дети свободно передвигаются, они постоянно сталкиваются с различными предметами, им нужно иметь некоторые представления о свойствах и на ...

Навигация по сайту

© 2022 Copyright www.ecsir.ru